Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 141]

141 в формировании ценностей, ибо сконцентрированное в произведениях искусства культурное содержание является наиболее эффективным условием перехода общественно значимых ценностей в личностные.
Культура рассматривается как «специфически человеческий способ деятельности», «практически-деятельное единство человека с природой и обществом», «пространство свободы личности», «спектр творческих актов, появляющихся в диалоге», «искусственный мир», осмысленное и символически выраженное отношение человека к природе, обществу и самому себе» и т.д.
Причины экологического кризиса не сводимы только к
культурным и социальным аспектам, а заключаются в самой сущности человека, имеют основания в глубинных ценностях, которыми руководствуется современный человек.
Поэтому для преодоления угрозы глобальной экологической катастрофы необходимо эти ценности выяснить, сформулировать и наметить пути их изменения.

До сих пор основные усилия людей были направлены на познание окружающего мира с целью его переустройства и адаптации к себе.
В дальнейшем следует ожидать переноса максимума усилий общества на познание феномена человека: не только его физической, но и духовной природы с целью более гармоничной адаптации его к окружающему миру.

Не случайно учение о ноосфере связывается с человеком.
Ее нельзя охарактеризовать набором объективных признаков, присущих природе определенного периода.
Главное и, пожалуй, самое существенное для ноосферы принципиально новый тип связи природы и человека.
Понятие ноосферы может быть определено как прогностическое, хотя ее формирование уже началось и само понятие имеет достаточное основание.
Речь в нем идет об осмыслении путей развития, о проработанности пространства, в котором человек мог бы выжить, не продолжая губительного воздействия на природу.
Другими словами, ноосфера может быть реализована изменением самого человека.
Содержание ноосферы не является результатом свободной интеллектуальной инициативы: оно включает в себя необходимость пересмотра вчерашних ориентаций.
Абсолютный
[стр. 27]

27 Великое общечеловеческое благо, зеленая революция обернулась, трагедией для миллионов ее жителей.
У большинства крестьян не было денег для внедрения новой технологии, цены на зерно стали падать, а стоимость земли расти.
Нетрудно было предвидеть дальнейшее развитие событий.
Крестьяне стали продавать землю и уходить в города, рождая люмпенизированный слой общества.
На месте крестьянских хозяйств возникли латифундии, продуктивность сельского хозяйства возросла, а емкость внутреннего рынка стала сокращаться.
Хлеб начал экспортироваться в Европу, обогащая Голландию, Данию ...
Аргентинские деньги стали оседать в Европе, а Аргентина — стремительно беднеть.
Таким образом, многие современные глобальные экологические проблемы тесно связаны с жизнедеятельностью людей.
С началом XX века человечество стало реальной геологической силой, оказывающей влияние на изменение биосферы.
Причем скорость этих изменений такова, что ставит под сомнение выживание человека как биологического вида, если деградация биосферы будет идти такими же темпами.
Существующих ресурсов недостаточно не только для поддержания высоких стандартов уровня жизни, но и для выживания популяции Homo sapiens.
Борьба за ресурсы неизбежно приведет к развитию конфликтов между цивилизациями, которые могут оказаться гибельными для всего человечества.
Причины экологического кризиса не сводимы только к
политическим, экономическим, техническим аспектам, а заключаются в самой сущности человека, имеют основания в глубинных ценностях, которыми руководствуется современный человек.
Поэтому для преодоления угрозы глобальной экологической катастрофы необходимо эти ценности выяснить, сформулировать и наметить пути их изменения.


[стр.,100]

100 тоталитаризма.
И для его утверждения потребуется использовать всю мощь планетарной информационной системы.
Осознание необходимости перехода современной цивилизации к устойчивому развитию стало уже достоянием научной общественности.
Однако важнейшей предпосылкой его реализации на национальном и глобальном уровнях является понимание широкими слоями населения значимости данного процесса, приобщение каждого человека к этому историческому движению.
Поэтому становится общепризнанным, что переход к устойчивому развитию необходимо начинать с изменения духовного облика современного человека.
До сих пор основные усилия людей были направлены на познание окружающего мира с целью его переустройства и адаптации к себе.
В дальнейшем следует ожидать переноса максимума усилий общества на познание феномена человека: не только его физической, но и духовной природы с целью более гармоничной адаптации его к окружающему миру.

Выделяют три важнейших аспекта гармонизации взаимоотношений природы и общества: • гармония познания окружающего мира; • гармония создания внешней среды обитания человека, его Дома в широком смысле слова; • гармония внутренней среды человека, его тела, духа и души, ответственная за его физическое, духовное и душевное здоровье.
В соответствии с этим разрешение противоречий между человеком и природой возможно на путях гармонизации взаимоотношений человека и природы в трех сферах: преобразовательной, познавательной и этикоэстетической В начальной стадии осознания экологической проблемы правомерно было > говорить только об экологизированном сознании, имеющем отдельные черты экологического сознания.
Это первые проявления нового отношения людей к себе и к природной среде; основной характеристикой этого сознания стала

[стр.,166]

166 человечество стало реальной геологической силой, оказывающей влияние на изменение биосферы.
Причем скорость этих изменений такова, что ставят под сомнения выживание человечества как биологического вида, если * деградация биосферы будет идти такими же темпами.
Существующих ресурсов недостаточно не только для поддержания высоких стандартов уровня жизни, но и для выживания популяции homo sapiens.
Борьба за ресурсы неизбежно приведет к развитию конфликтов между цивилизациями, которые могут оказаться гибельными для всего человечества.
Причины экологического кризиса не сводимы только к культурным и социальным аспектам, а заключаются в самой сущности человека, имеют основания в
z.
глубинных ценностях, которыми руководствуется современный человек.

ф Поэтому для преодоления угрозы глобальной экологической катастрофы необходимо эти ценности выяснить, сформулировать и наметить пути их изменения.
До сих пор основные усилия людей были направлены на познание окружающего мира с целью его переустройства и адаптации к себе.
В дальнейшем следует ожидать переноса максимума усилий общества на познание феномена человека: не только его физической, но и духовной природы с целью более гармоничной адаптации его к окружающему миру.

Суть проблем, вставших перед современной цивилизацией, следует * искать не во внешних факторах, а во внутренних, именно в человеке, его мировосприятии, совокупности ценностных установок, предопределяющих его поступки и способы самореализации.
Чтобы выжить, человечеству необходимо действовать с учетом экологических закономерностей.
Сегодня, когда экологические знания, приобретенные человеком, намного отстают от его возможностей вмешательства в действие природных регуляторов экосистем, когда он по незнанию разрушает многие естественные основы * своего существования, он вынужден заново и на новом уровне овладевать наукой «экологического поведения».

[Back]