Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 147]

147 В основе экологической идеологии должна лежать философии планетарного самосознания, Коллективного Разума, что диктуется глобальностью многих проблем современности, которые обострили противоречия жизни на всех уровнях.
Экологическая идеология как аксиологический компонент экологической культуры целенаправленно влияет на формирование экогуманизма, понимания природы как высшей общечеловеческой ценности.
Предотвращение экологической катастрофы и переход в сферу Разума возможны в результате включения природы в значимый мир реальности человека, развития духовности, несущей в себе принципиально новые связи природы и общества на основе равноценности всего живого.
Гносеологическая и аксиологическая составляющие экологической культуры являются особо важными компонентами в современных условиях, непосредственное целенаправленное влияние на которые оказывает экологическая идеология.
В реализации экологической идеологии для преобразования системы ценностей глобализирующегося общества представляется необходимым использовать средства коммуникации, которые видоизменяют сознание аудитории, управляют и направляют ее поведение, выполняют функцию социальной компенсации, обеспечивают социальную связь.
В настоящее время, очевидно, что все более совершенные электронные технологии в сочетании с Интернетом и технологиями следующего поколения информационных сетей определят будущее социальных коммуникаций.

Это открывает новые просторы для традиционных средств массовой информации, позволяет использовать их для формирования ценностных установок, основанных на принципах экологического императива.

Средства коммуникации обеспечивают не только социальную связь, но и видоизменяют сознание аудитории, управляют и направляют ее поведение, выполняют функцию социальной компенсации.
Они обеспечивают как
[стр. 12]

12 3.
Реализация требований экологического императива определяется уровнями понимания экологической проблемы, от которых зависит отношение к разработке и объективации результатов экологических • исследований.
При глобальном характере большинства проблем экологии и разделенности человечества на культуры и субкультуры необходима всесторонняя просветительская работа по анализу и обобщению способов понимания социально-экологической ситуации.
Понимание социоприродной ситуации существенно зависит от ценностей мировоззрения, уровня образованности человека, традиционной культуры, доступности, гласности экологической информации.
4.
Становление экологического сознания представляет собой своеобразный итог эволюции общественного сознания, обусловленного как экстремальными реалиями современности, так и логикой его саморазвития.
Экологическое сознание это отражение в общественном сознании предпосылок и условий гармоничного взаимодействия человека с природной средой, предполагающего знание закономерностей природы.
5.
Формированию единого культурного пространства с универсальными нормами поведения, пониманию приоритетности экогуманистических ценностей способствуют новые информационные и коммуникационные * технологии В настоящее время очевидно, что все более совершенные электронные технологии в сочетании с Интернетом и технологиями следующего поколения информационных сетей определят будущее социальных коммуникаций.
Все это открывает новые просторы для традиционных средств массовой информации, позволяет использовать их для формирования ценностных установок, основанных на принципах экологического императива.
> 6.
Только в соединении с экологизацией сознания информатизация современного социокультурного пространства поможет предотвратить экологическую катастрофу.
Но при этом нет гарантий, что

[стр.,142]

142 • межрасовые коммуникации; • межэтнические коммуникации; • контркультурные коммуникации (доминирующая культура в > конфликтных взаимоотношениях с другими контактирующими культурами).
К Додд смоделировал взаимодействие и связи между этими и другими видами контактов и уровнем коммуникаций.
За «точку отсчета» здесь взята интраперсональная коммуникация, являющейся разновидностью межличностной коммуникации и вбирающая социокультурный уровень.
Она может реализовать себя как в межкультурной, так и в межнациональной коммуникации, через формальные и неформальные средства общения.’ В настоящее время, очевидно, что все более совершенные электронные технологии в сочетании с Интернетом и технологиями следующего поколения информационных сетей определят будущее социальных коммуникаций.
Это открывает новые просторы для традиционных средств массовой информации, позволяет использовать их для формирования ценностных установок, основанных на принципах экологического императива.

Человеческие ценности меняются в процессе преобразования природной * среды.
Но сама ситуация меняется в том случае, если новые ценности становятся достоянием широких масс, т е.
если появляется соответствующая идеология и культура.
Экологический гуманизм, основанный на принципе гармонии человека и природы и признании равноценности всего живого, в своем развитии, расширяя сферу своего влияния, превращается в экологическую идеологию, на основе которой создается экологическая культура.
Экологическая идеология не замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает в себя все основные проблемы человеческого Dodd Garley Н.
Perspectives on Cross Culture Communication.
Vilson, 1962.


[стр.,168]

168 с биосферой, для своего выживания нуждается в некоей единой стратегии во взаимоотношениях с природой, которая может быть рождена его коллективным разумом.
Экологическому императиву, как в мировоззрении, так и в технологии альтернативы нет, поэтому формирование экологического мышления становится актуальной задачей образования.
В настоящее время необходимость всеобщего экологического образования выдвигает его на приоритетное место среди других видов образования.
Необходимость нового мышления при недостаточном развитии его научной основы выявила ряд новых проблем.
Так, например, в общественном сознании распространено упрощенное представление о скорости и путях формирования экологического мышления в процессе образования.
С учетом того, что мировоззрение нельзя просто «позаимствовать», обязательным является личное участие каждого человека в решении проблем окружающей среды и заботе о ней.
В настоящее время, очевидно, что все более совершенные электронные технологии в сочетании с Интернетом и технологиями следующего поколения информационных сетей определят будущее социальных коммуникаций.
Это открывает новые просторы для традиционных средств массовой информации, позволяет использовать их для формирования ценностных установок, основанных на принципах экологического императива.
Средства коммуникации обеспечивают не только социальную связь, но и видоизменяют сознание аудитории, управляют и направляют ее поведение, выполняют функцию социальной компенсации.
Они обеспечивают как
восприятие актуальной информации, так и разнообразные потребности общества.
В то же время необходимо обеспечить развитие цивилизации без негативных социально-информационных процессов, влияющих на безопасность развития, на выживание и развитие общества в целом.
Только в

[Back]