Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 25]

25 важного, и уничтожения, своеобразной аннигиляции других, которые как бы перестают для нас существовать выключаются из зоны нашего внимания.
Кроме них в человеческую реальность входит так же плотная ткань человеческих отношений, а вернее взаимоотношений, способных расширять мир значимых явлений или предельно сужать его.
Понимание этого позволяет сделать важный вывод: человек равен миру, в котором он живет.
Это еще одно определение и сущностная форма его измерения: миром, который он освоил как свою собственную реальность.
При этом речь идет не о каких-то частных случаях и экзотических ситуациях.
Вся человеческая жизнь, причем жизнь каждого, протекает в этой освоенной им реальности, в том числе и его производственная или научная деятельность.
Поэтому можно сказать, что рост человека совершается ростом
в мир, как увеличение, расширение мира, в котором он живет.
Учет этого имеет большое значение во многих формах деятельности, в том числе и в деле сохранения природы.
Большой вклад в развитие концепции экологической культуры внес Н.Н.
Моисеев, связывая ее формирование с необходимостью глубокой моральной перестройки самого духа и смысла человеческой культуры, согласованностью стратегии цивилизации и стратегии природы на основе новых ценностных установок и экологического императива.
По его мнению, экология оказывается инструментом, формирующим мировоззрение экологического этапа развития общечеловеческой культуры.
«Способность правильно использовать и регулировать мощь современного общества и означает «экологическую культуру» и «экологическое мышление»,писал Н.Н.
Моисеев.1
На самом деле, для преодоления глобальных проблем современности необходима особая стратегия человечества, его совокупные действия, способных однажды обеспечить коэволюцию человека и окружающей среды.
Моисеев Н.
Н.
Алгоритмы развития.
М., 1980.
С.
271.
[стр. 57]

57 субъективностью и входят в зону причинности, исходящую от самого человека.
Люди как бы обустраиваются в этих сферах деятельности, со всеми их целями, надеждами и предпочтениями Стерилизовать участников этих, • как и всех других форм деятельности от их субъективно-жизненных ориентаций невозможно.
Поэтому гораздо важнее изучить принципы их существования и учитывать их во всех программах воспитания и общения с людьми.
Это позволяет нам выйти за пределы предметного вещного мира как достаточного в нашем стремлении понять человека.
Об этом написано много, но на уровне философского осмысления одна из лучших книга «Реальность и человек» С.Л.Франка1.
Он разделил мир на объективный, в котором вещи неумолимо и принудительно дали нам мир как человеческую реальность.
Они существуют в силу разных законов.
Мир вещей и предметов человеческой реальности является результатом серьезного преобразования мира объективного.
Он создается в результате извлечения значимого, лично важного, и уничтожения, своеобразной аннигиляции других, которые как бы перестают для нас существовать выключаются из зоны нашего внимания.
Кроме них в человеческую реальность входит так же плотная ткань человеческих отношений, а вернее взаимоотношений, способных расширять мир значимых явлений или предельно сужать его.
* Понимание этого позволяет сделать важный вывод: человек равен миру, в котором он живет.
Это еще одно определение и сущностная форма его измерения: миром, который он освоил как свою собственную реальность.
При этом речь идет не о каких-то частных случаях и экзотических ситуациях.
Вся человеческая жизнь, причем жизнь каждого, протекает в этой освоенной им реальности, в том числе и его производственная или научная деятельность.
Поэтому можно сказать, что рост человека совершается ростом
А в мир, как увеличение, расширение мира, в котором он живет.
Франк С.Л.
Реальность и человек.
М..
1997.


[стр.,155]

155 Вознесенского, В.
Казанцева Конечно, для успешного разрешения противоречия между человеком и природой недостаточно того чтобы экологизации подверглась сфера художественной литературы и искусства.
* Экологичность может и должна быть присуща культуре в целом.
Экология оказывается инструментом, формирующим мировоззрение экологического этапа развития общечеловеческой культуры.
«Способность правильно использовать и регулировать мощь современного общества и означает «экологическую культуру» и «экологическое мышление»,писал Н.Н.
Моисеев.1
Экология вышла за рамки науки и вторглась в сферу идеологии.
Особенно это заметно в области так называемой «экологии духа».
Если в экологию культуры включают антропогенную материально-духовную среду жизни от культурных ландшафтов и архитектуры до литературы, то экология духа исследует среду морали, воззрений, духовности человека.
Как известно, мировоззрение воспитывается семьей, окружением, прочитанными книгами.
Немалую роль играет и религиозный фактор та система мифов, которая идет еще от тех времен, когда религии не было, а вместо нее были эзотерические представления, вроде магии цифр (она и сегодня еще играет определенную роль в жизни африканских народов).
Но в все же одна из важнейших составляющих мировоззрения это конденсированный опыт всего человечества.
И его мы называем наукой.
В.
И.
Вернадский использовал словосочетание «эмпирическое обобщение».
Этим термином он называл любое утверждение, которое не противоречит прямому опыту человека, наблюдениям или то, которое можно вывести строгими логическими методами из других эмпирических обобщений.
В основе экологического мировоззрения лежит утверждение, впервые четко (<• сформулированное датским физиком Нильсом Бором: мы можем считать существующим лишь то, что является эмпирическим обобщением.
Моисеев Н.Н Алгоритмы развития.М,, 1980.
С.
271.

[Back]