Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 80]

80 форма существования экологического сознания, подчеркивает А.Н.
Кочергин.1 Очевидна неизбежность хозяйственной человеческой деятельности, как очевидна неизбежность вовлечения природы в этот процесс.
Если идеалом становится сохранение природы в полной неприкосновенности, преобразование ее все равно будет происходить стихийно.
«Можно говорить об экологизации познавательного сознания и экологизации форм общественного сознания.
Например, экологизация математического знания глобальное моделирование, философского развитие представлений о переходе биосферы в ноосферу.
Экологизация форм общественного сознания проявляется в сильном влиянии экологического сознания на экономическую, политическую, правовую, нравственную, эстетическую формы общественного сознания», отметил Т.С.
Смирнов.2
Истинность научных сведений по экологии и доводов определяет то, что они будут восприняты сознанием.
Экологическая компетентность становится одной из сущностных характеристик человека, потому что ущерб природе наносится не только умышленно, но и по незнанию.

Необходимость создания научно обоснованного социальноэкологического идеала определяется конкретными практическими задачами, стоящими перед человечеством в связи с решением экологических проблем.
Если человечество не ориентируется на будущее идеальное состояние во взаимодействии природы и общества, то оно начинает ориентироваться на прошлое, безрезультатно пытаясь сохранить, остановить процесс преобразования природы.

1 См Кочергин А.Н.
и др.
Экологическое знание и сознание.
Особенности формирования.
Новосибирск, 1987.

С.
97.
2 Смирнов Т.С.
Экологизация сознания и ее роль в оптимизации взаимодействия общества и природы // Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы.
Иваново, 1984.

С.
74.
[стр. 8]

8 Карасаевской, А Н Кочергина, М.
Мамардашвили1, В.
Налимова,2 В.А.
Ромашова,’ Т.С.
Смирнова4, А.К.
Уледова3, С.Л.
Франка.6 В них исследован феномен сознания на индивидуальном и общественном уровне.
Методологические вопросы трансформации различнььх сфер человеческой деятельности — науки, образования, техники, экономики и др.
— в соответствии с критериями экологического императива представлены в разработках В.И.
Арнольда7, И.З.
Кагановича,8 Н.В.
Картамышева, А.К.
Рычкова.9, Е.Н.
Константинова, Н.В.
Михайловской10, В.
Леньшина11, А.Д.
Урсула12и др Коммуникативные процессы в контексте управления общественным сознанием рассмотрены в трудах: А.
Берри, Д.
Додда, А.
Рестиана, Ф.Н.
Цырди 11 и др.
Вопросы формирования экологической культуры и экологического сознания рассмотрены в работах: Л.И.
Григорьевой, А Н.
Кочергина, Н.М.
’ Карасаевская Т.В.
Изменение биологии человека как социально-детерминированный процесс Человек и природа.
М..
1980.
Кочергин А.Н.
и др.
Экологическое знание и сознание.
Особенности формирования.
Новосибирск, 1987.

Мамардашвили М.
Классические и неклассические варианты рациональности.
Тбилиси, 1984.
2 В Налимов Наше общее будущее.//Психологический журнал т.
5.
ч.
6.
1984.
М.
1989.
• 'Ромашов В.
А.
Становление нового экологического сознания: философский анализ.
М.: 1989 4 Смирнов Т.С.
Экологизация сознания и ее роль в оптимизации взаимодействия общества и природы (Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы).
Иваново.
1984
'Уледов А.К.
Перестройка и сознание.
М.: Мысль, 1998.
6 Франк С.Л.
Реальность и человек.
М.: Республика.
1997 ' Арнольд В.И.
Теория катастроф.
М., 1990.
* Каганович И.З.
Анализ межвременных связей в природосберегающей экономике.
// Экономика и математические методы 1989.
9 Картамышева Н.В..
Рычков А.К.
Проблемы экологического образования // Философия и экологическая проблема.М., 1990.
С.
268-274.
Константинов Е.Н., Михайловская Н.В.
Системное мышление и экология // Зеленый крест.
1994 № 3 С.
11-14.
" Леньшин В Человек природа технология: (безопасность через образование) // Вести, высш.
шк.
М.
1992.
Яу 1.
С.
44-46; № 2.
С.
37-40.
12 Урсул А.
Д.
Наука и образование в стратегии устойчивого развития // Экологическое образование: ♦ концепции и технологии Волгоград.
1996.
ь Bern* A The nexten thousand years.
N.-Y .
1974.
Dodd Garley H.
Perspectives on Cross Culture Coiiuniinication.
Vilson, 1962.
Restian Adrian.
Patologia informational a.
Buc., 1997.
Цырдя Ф.Н Информатизация, познание, социальное управление.
Философские очерки.
Кишинев, 1992.
-С.
96-104

[стр.,116]

116 экологические теории начинают интенсивно влиять на формирование массового сознания.
Знания о системе «природа-общество» основная форма существования экологического сознания, подчеркивает Кочергин.1 Необходимость создания научно обоснованного социально-экологического идеала определяется конкретными практическими задачами, стоящими перед человечеством в связи с решением экологических проблем.
Если человечество не ориентируется на будущее идеальное состояние во взаимодействии природы и общества, то оно начинает ориентироваться на прошлое, безрезультатно пытаясь сохранить, остановить процесс преобразования природы.

Очевидна неизбежность хозяйственной человеческой деятельности, как очевидна неизбежность вовлечения природы в этот процесс.
Если идеалом становится сохранение природы в полной неприкосновенности, преобразование ее все равно будет происходить стихийно «Можно говорить об экологизации познавательного сознания и экологизации форм общественного сознания.
Например, экологизация математического знания глобальное моделирование, философского развитие представлений о переходе биосферы в ноосферу.
Экологизация форм общественного сознания проявляется в сильном влиянии экологического сознания на экономическую, политическую, правовую, нравственную, эстетическую формы общественного сознания», отметил Т.С.
Смирнов.2
Экологическое сознание связано с развитием науки.
Новое экологическое сознание характеризуется тем, что в первую очередь переосмысливает цели и задачи технологического развития, а затем уже социальные процессы.
Экологическое сознание ломает закрепившуюся в обществе 1 См там же.
2 Смирнов Т.С.
Экологизация сознания и ее роль в оптимизации взаимодействия общества и природы //Экологизация сознания во взаимодействии общества и природы.
Иваново, 1984.
С.
74.


[стр.,117]

117 механистическую модель устройства мира, развивает диалектическое понимание природы, заставляет обращать внимание на спонтанные, нетипичные явления.
Истинность научных сведений по экологии и доводов *
как бы гарантирует, что они будут восприняты сознанием.
Экологическая компетентность становится одной из сущностных характеристик человека, потому что ущерб природе наносится не только умышленно, но и по незнанию.

Информация по экологии сама по себе несет огромный воспитательный потенциал, заставляет остановиться и переосмыслить прежние установки.
Эффективность распространения экологической информации, мера ее усвоения зависят от характера коммуникатора, от качества и содержания самого сообщения, от канала передачи информации, от характеристик аудитории, от востребованности информации обществом.
Сами по себе экологические знания не ведут автоматически к становлению экологической культуры, хотя являются необходимой предпосылкой ее формирования.
Для перехода в это качественно иное состояние необходим импульс, работа души.
Иначе говоря, это означает синтез знаний и убеждений, когда научные знания становятся частью сознания, конкретизируются и воспроизводятся как собственные, переходят в мировоззрение.
• Мировоззрение, «ядро» личности содержит не только систему взглядов по отношению к окружающему миру, себе и другим людям, но и убеждения, цели, идеалы.
Это наиболее устойчивая часть ЭГО личности.
Перестройка сознания в сторону его экологизации является перестройкой именно мировоззренческих основ личности.
Утверждение экологического мировоззрения означает начало новой эры ноосферного существования человека.
Но на современном этапе путь этот проходит через преодоление обыденных установок, инерции устаревших представлений.
Истинная, а не формальная экологизация сознания будет осуществлена, только когда экологический императив будет определять поведение человека повседневно,

[Back]