Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 82]

82 основе лежит представление о равноценности всех форм жизни, не взирая на очевидные различия в сложности строения и уровнях организации.
Юридический принцип равноправия находит нравственное обоснование и завершение в экологической этике.
Инварианты экологической этики оказываются важнее национальных и религиозных различий.
Мир должен ненасильственно объединяться для решения глобальных проблем.
В экологическую культуру должна войти этика, в этику природа, и через этику культура в экологическом гуманизме соединяется с природой.
Экологическая идеология не замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает в себя все основные проблемы человеческого
существования.
В основе экологической идеологии должна лежать философии планетарного самосознания, Коллективного Разума, что диктуется глобальностью многих проблем современности, которые обострили противоречия жизни на всех уровнях.
Процесс возникновения качественно нового стиля мышления рассматривается так: на каком уровне начинают происходить перемены и в сознании человечества и в сознании одного человека.
Нельзя связывать этот процесс только с проникновением научных идей в массовое сознание.
Истинность доводов науки служит гарантом того, что они будут приняты общественным сознанием и воплощены на практике.
Здесь работают различные механизмы, в том числе психологические, отвергающие «неудобную информацию».
Поэтому научные предпосылки должны
дополняться культурными, политическими и др.
Экологическая идеология как аксиологический компонент экологической культуры целенаправленно влияет на формирование экогуманизма, понимания природы как высшей общечеловеческой ценности.
Предотвращение экологической катастрофы и переход в сферу Разума возможны в результате включения природы в значимый мир реальности человека, развития духовности, несущей в себе принципиально новые связи
[стр. 107]

107 деятельности во всем их объеме, не только бессознательно, но и сознательно наносит вред природе и окружающей среде.
Как следствие усиливаются абиологические тенденции в образе жизни, в структуре и содержании жизнедеятельности, в образе мышления людей.
Таким образом, очевидна связь между существующим антиэкологическим поведением и сознанием с несовершенством массового экологического образования, воспитания, информирования и пропаганды.
Экологическое сознание это отражение в общественном сознании взаимодействия человека как существа социального с окружающей его природной средой, предпосылкой которого является знание объективных закономерностей самой природы.
Но экологическое сознание это не просто форма сознания.
Экологизации подвергается не какая-то заранее оговоренная сфера, перемены затронут общественное сознание на всех его уровня,х и во всех проявлениях.
Выделить собственно экологическое сознание можно лишь при построении «логической модели», рассматривающей взаимодействие всех сторон общественного сознания в «чистом» виде.
Практически, учесть все внешние воздействия, т е.
объективную реальность, не представляется возможным.
Экологическое сознание это состояние общественного сознания.
Сознание, правильно отразившее бытие, само становится определяющим по отношению к нему, обусловливая преобразующую деятельность человека на экологическом направлении.
Процесс возникновения качественно нового стиля мышления рассматривается так: на каком уровне начинают происходить перемены и в сознании человечества и в сознании одного человека.
Нельзя связывать этот процесс только с проникновением научных идей в массовое сознание.
Истинность доводов науки служит гарантом того, что они будут приняты общественным сознанием и воплощены на практике.
Здесь работают различные механизмы, в том числе психологические, отвергающие «неудобную информацию».
Поэтому научные предпосылки должны


[стр.,142]

142 • межрасовые коммуникации; • межэтнические коммуникации; • контркультурные коммуникации (доминирующая культура в > конфликтных взаимоотношениях с другими контактирующими культурами).
К Додд смоделировал взаимодействие и связи между этими и другими видами контактов и уровнем коммуникаций.
За «точку отсчета» здесь взята интраперсональная коммуникация, являющейся разновидностью межличностной коммуникации и вбирающая социокультурный уровень.
Она может реализовать себя как в межкультурной, так и в межнациональной коммуникации, через формальные и неформальные средства общения.’ В настоящее время, очевидно, что все более совершенные электронные технологии в сочетании с Интернетом и технологиями следующего поколения информационных сетей определят будущее социальных коммуникаций.
Это открывает новые просторы для традиционных средств массовой информации, позволяет использовать их для формирования ценностных установок, основанных на принципах экологического императива.
Человеческие ценности меняются в процессе преобразования природной * среды.
Но сама ситуация меняется в том случае, если новые ценности становятся достоянием широких масс, т е.
если появляется соответствующая идеология и культура.
Экологический гуманизм, основанный на принципе гармонии человека и природы и признании равноценности всего живого, в своем развитии, расширяя сферу своего влияния, превращается в экологическую идеологию, на основе которой создается экологическая культура.
Экологическая идеология не замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает в себя все основные проблемы человеческого
Dodd Garley Н.
Perspectives on Cross Culture Communication.
Vilson, 1962.

[Back]