Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 87]

87 субъективным критерием.
Ибо кто из нас знает, какое значение имеет другое живое существо само по себе и в мировом целом»1.
Современное экологическое мировоззрение представляет собой следующий шаг развития гуманистической этики.
Теперь уже речь идет не только о взаимном уважении между современниками, но и заботе о благополучии будущих поколений, о сохранении биосферы «общего дома», в котором живет все человечество вместе с множеством других населяющих ее видов живых существ.
Гносеологическая и аксиологическая составляющие экологической культуры являются особо важными компонентами в современных условиях, непосредственное целенаправленное влияние на которые оказывает экологическая идеология.
В реализации экологической идеологии для преобразования системы ценностей глобализирующегося общества представляется необходимым использовать средства коммуникации, которые видоизменяют сознание аудитории, управляют и направляют ее поведение, выполняют функцию социальной компенсации, обеспечивают социальную связь.
Сообщение средств массовой коммуникации это искусственный или символический мир, с помощью которого внедряются в сознание аудитории представления, убеждения, знания, ценности и нормы, соотносимые с экологией современного человека.
Существует взаимосвязь и взаимообусловленность действительных состояний теоретических объектов массового экологического сознания, представляемого «миром мнений» по поводу экологических проблем человека, и «символического мира», представленного соответствующим классом сообщений печати, радио, телевидения.
Интенсивность, качество и особенности взаимодействия общественного мнения и каналов массовой коммуникации можно изучать
1 Хайдеггер М.
Письмо о гуманизме // Проблема человека в западной философии.
М., 1988.-С.118.
[стр. 121]

121 «Экологическое понимание, пишет Ф.Капра, есть осознание единства всей жизни, взаимозависимости всех её проявлений.
А человеческая духовность такой модус сознания, в котором мы чувствуем связь со всем * космосом.
Следовательно, экологическое сознание духовно в глубине своей сути».1 Соотношение экологического сознания и средств массовой коммуникации можно представить в виде взаимоотношения двух теоретических объектов.
Один из них собственно экологическое сознание, взятое в предположении о многослойности его внутренней структуры, порождаемой сложностью социальных и природных явлений, которые оно отражает.
Другой определяется на основе сообщений средств массовой коммуникации это искусственный или символический мир, с помощью которого внедряются в сознание аудитории представления, убеждения, знания, ценности и нормы, соотносимые с экологией современного человека.
Существует взаимосвязь и взаимообусловленность действительных состояний теоретических объектов массового экологического сознания, представляемого «миром мнений» по поводу экологических проблем человека, и «символического мира», представленного соответствующим классом сообщений печати, радио, телевидения.
Интенсивность, качество и особенности взаимодействия общественного мнения и каналов массовой коммуникации можно изучать
методом "наложения" двух полей.
Одно из них поле массового сознания или то пространство, в пределах которого высказываются оценочные суждения относительно состояния экологических проблем, второе пространство, в границах которого телевидение, радио, печать отражают те же проблемы и отношение к ним, формируя и выражая мнение общественности.
Взаимодействие тем интенсивнее, чем больше совпадают между собой конфигурации полей.
Если поля совпадают частично, то это средняя или Капра Ф.
Уроки мудрости.
М..
1996.
С.
100.

[Back]