Проверяемый текст
Карпычев Михаил Владимирович. Проблемы гражданско-правового регулирования представительства в коммерческих отношениях (Диссертация 2002)
[стр. 126]

126 Представляется разумным не делать отсылки к главам о поручении и комиссии (ст.
1011 ГК РФ), а включить в нормы, посвященные агентскому договору правило о том, что каждая из сторон вправе в любой момент отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону в разумный срок.
При этом сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора.
Таким образом, на наш взгляд, агентский договор как универсальная конструкция коммерческого представительства, имеющая управленческий характер, а также включающая в себя отношения, складывающиеся из договоров поручения и комиссии, достойна со стороны законодателя большего внимания и соответственного полного законодательного урегулирования.
Среди иных гражданско-правовых договоров также следует выделить и другие конструкции коммерческого представительства, опосредующие отношения управления.
Так к ним относится договор транспортной экспедиции.
Впервые в истории российского гражданского права появился институт, сочетающий в рамках одного правоотношения и представительство (прямое и косвенное) и оказание услуг (выполнение работ).
Этим институтом и стал договор транспортной экспедиции.
Статус экспедитора схож с правовым статусом агента.
Экспедитором является лицо, обязующееся но договору транспортной экспедиции за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой фуза (и.
1 ст.
801 ГК РФ).
Как правило, экспедитор осуществляет оказание клиенту фактических услуг, но может осуществлять и юридические действия (выполнение таможенных и иных формальностей, связанных с оформлением документов, подписание актов о недостаче либо повреждении груза и т.п.).
Для осуществления юридических действий клиент должен выдать экспедитору доверенность (п.
2 ст.
802 ГК РФ).
[стр. 76]

76 поскольку предметом агентского договора могу!' быть и действия фактического характера, совершение которых не является представительством.
Схожим с правовым статусом агента
является статус экспедитора.
Экспедитором является лицо, обязующееся по договору транспортной экспедиции за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг-, связанных с перевозкой груза (п.
1 ст.
801 ГК РФ).
Как правило, экспедитор осуществляет оказание клиенту фактических услуг, но может осуществлять и юридические действия (выполнение таможенных и иных формальностей, связанных с оформлением документов, подписание актов о недостаче либо повреждении груза и т.
п.).
Для осуществления юридических действий клиент должен выдать экспедитору доверенность (п.
2 ст.
802 ГК РФ).

7.
Отличия представителя от должника, исполняющего договор в пользу третьего лица.
Следует также отличать представительство от договора в пользу третьего лица, хотя между ними есть то общее, что в обоих случаях сделка заключается одним лицом в пользу другого.
Существенное же различие состоит в том, что представитель совершает сделку от имени другого лица, тогда как договор в пользу третьего лица совершается от лица, заключающего его (например, страхование жизни родителя в пользу детей).
Другое отличие состоит в том, что представитель своей сделкой устанавливает для представляемого не только права, но и обязанности, тогда как в силу договора в пользу третьего лица последнему предоставляются только права, а обязанности на него возложить нельзя.
8.
Соотношение институтов представительства и аффилированных лиц В одном из юридических словарей аффилированное лицо определяют, как 172 172 Беликова Н.
Договоры комиссии и поручения // Внешняя торговля.
1990.
№ 7.
-С.
19.

[Back]