Проверяемый текст
Барциц, Игорь Нязбеевич; Конституционно-правовое пространство Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 82]

82 4 4 w конституционно установленного статуса края, области и входящего в их состав автономного округа.
Вхождение автономного округа в край, область порождает обязанность обеих сторон строить свои отношения с учетом интересов друг друга, не предпринимать односторонних действий, если они затрагивают общие интересы края, области и автономного округа, нарушают принцип равноправия, не основаны на федеральном законе и не вытекают из договора.
Факт вхождения автономного округа в состав края, области допускает распространение на него полномочий органов государственной власти края, области.
Однако эти полномочия отличаются от тех, которые край, область осуществляют в отношении других своих частей, так как автономный округ, входящий в состав края, области, не является административно территориальной единицей и остается равноправным субъектом Российской Федерации.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения
Российской Федерации и ее субъектов край, область, автономный округ как самостоятельные и равноправные субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и вправе передать осуществление части своих полномочий друг другу на добровольной основе, путем договора между соответствующими органами государственной власти либо путем принятия закона края, области или округа.
В сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов распространение полномочий органов государственной власти края, области на автономный округ допускается в рамках, определенных федеральным законом либо по договору между соответствующими органами государственной власти автономного округа, края, области.
Взаимоотношения области (края) с входящим в их состав автономным округом зачастую складываются очень непросто и напряженно.
Возникает значительное количество проблем, решение которых, несмотря на наличие Федеративного договора и специальных
[стр. 195]

Практика заключения двусторонних договоров менаду Российской Федерацией и отдельными субъектами РФ отчасти может быть объяснена тем, что схема разграничения предметов ведения и полномочий, положенная в основу Федеративного договора 1992 г., а затем и Конституции РФ 1993 г., не является идеальной.
Закрепленная схема распределения полномочий основана на делении всех вопросов государственной жизни на три группы: — предметы ведения Российской Федерации, полный перечень которых дан в ст.
71 Конституции РФ (18 пунктов); — предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полный перечень которых дан в ст.
72 Конституции РФ (14 пунктов): — предметы ведения субъекта Российской Федерации, определенные по принципу “все, что остается за вычетом предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации".
Конституции Российской Федерации, закрепляя в ст.
ст.
71,72 предметы ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, в ст.
73 утверждает, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения "субъекты федерации обладают всей полнотой государственной власти”.
Это достаточно скупое конституционное регулирование вопросов распределения предметов ведения страдает рядом недочетов и недостатков.
Содержащаяся в Конституции РФ 1993 г.
схема проигнорировала особенности разделения властей в Российской Федерации, не конкретизировала разграничение предметов ведения между органами законодательной власти на уровне федерации и ее субъектов и органами исполнительной власти в рамках единой системы исполнительной власти Российской Федерации.
Для более подробного, нежели в Конституции, закрепления разграничения полномочий федеральных органов и субъектов РФ предстоит принять ряд законодательных актов по некоторым конкретным вопросам совместного ведения.
В качестве правового механизма преодоления противоречий между законодательными актами Российской Федерации и субъектов РФ (для адекватного закрепления совместной компетенции федерации и ев субъектов) может выступить принятие соответствующих законов по наиболее важным вопросам.
Конституция Российской Федерации предусматривает возможность заключения двух видов договоров: — договоры между Российской Федерацией и субъектом РФ о разграничении предметов ведения и полномочий (ч.
3 ст.
11);

[Back]