Проверяемый текст
Федулова Анна Борисовна. Семья и семейные ценности (Диссертация 2003)
[стр. 102]

правовых и юридических отношений, в философии рассматриваются онтологически, аксиологически, а также в культурно-историческом контексте и неразрывно связаны с философией любви.
Первая попытка определения семейно-брачных отношений принадлежит представителям афинской школы.

Взгляд на семью определялся общественными интересами, а сама семья представляла собой экономическую и хозяйственную единицу, не была плодом индивидуальной любви.
В концепциях Сократа, Платона и Аристотеля государство практически полностью подчиняет себе личность и семью на основании законов принимаемых государством; концепции представляют собой попытку авторов сохранить полисные ценности и традиции, распространяемые на личную и семейную жизнь граждан.
Существенное влияние на семью и характер семейно-брачных отношений оказала эпоха Средневековья.

На смену философскому духовному эросу античности христианство принесло интимную, сострадательную любовь к ближнему, освятив ее божественным авторитетом, божественной заповедью.
Акцентируя внимание
па духовном, нравственном значении любви, как способе достижения божественного, средневековая этика отрицала индивидуальную телесную любовь между партнерами в браке; на правила семейной жизни распространялось понимание любви как сагПаз (жалость, сострадание, милосердие): живите в любви, не прелюбодействуйте, мужья, любите жен, как тела свои, а жена да убоится мужа.
Вместе с тем, христианству свойственно известное противоречие в отношении брака: провозглашая аскетизм, чистоту, монашескую жизнь, церковь благославляла брак и освящала его таинства.
Эпоха Возрождения стремится вернуть любви мужа и жены ее законное место в семье, однако по-прежнему большинство браков определялось денежными и сословными отношениями.
Торжество индивидуальной склонности в этой связи не могло осуществиться в пределах брака, а только в принципиальном отрицании связанного с браком
102
[стр. 122]

рассматриваются онтологически, аксиологически, а также в культурноисторическом контексте и неразрывно связаны с философией любви.
Первая попытка определения семейно-брачных отношений принадлежит представителям афинской школы.

Семья в Античную эпоху экономическая и хозяйственная структура, а сущность брака заключалась в деторождении и наследовании богатства отца; семья не являлась духовной ценностью, рассматривалась как элемент государства, первый вид общения, необходимый для удовлетворения повседневных потребностей.
Существенной влияние на семью и характкр семейно-брачных отношений оказала эпоха Средневековья.
С одной стороны, христианство с подозрением относилось к полу, видело в нем знак греховности всего человеческого рода, вместе с тем оно всегда оправдывало семью и брак как условие продолжения рода, как отмечал Августин Аврелий: "супружество следует прославлять, ибо оно делает из порока похоти некое благо; но в то же время супружество испытывает чувство стыда, поскольку не может существовать без вышеупомянутого акта"233.
В эпоху Средневековья семья и брак считались важнейшими упреждениями в интересах сознательно направленной эволюции, играли важную роль в средневековом обществе; семья и отношения родства являлись базовыми социальными структурами, поскольку обеспечивали не только производство самого человека, продолжение рода, но и производство средств существования.
Вместе с тем, ценность семьи трактовалась исключительно во имя Бога, на служение Богу и религии были направлены и семейные ценности.
Для воззрений монашества и духовенства было характерно весьма сдержанное отношение к семье, страх перед женщиной и сексом, пренебрежение к ребенку; супружеские отношения в браке допускались только ради рождения детей; в семье любить было нельзя.
В эпоху Возрождения меняется значимость ценности любви и, прежде всего, любви между мужчиной и женщиной; любовь мужа и жены занимает законное место в семье, однако, большинство браков определялось денежными и 122

[стр.,169]

рассматриваются онтологически, аксиологически, а также в культурноисторическом контексте и неразрывно связаны с философией любви.
Первая попытка определения семейно-брачных отношений принадлежит представителям афинской школы.
Взгляд на семью определялся общественными интересами, а сама семья представляла собой экономическую и хозяйственную единицу, не была плодом индивидуальной любви.
В концепциях Сократа, Платона и Аристотеля государство практически полностью подчиняет себе личность и семью на основании законов принимаемых государством; концепции представляют собой попытку авторов сохранить полисные ценности и традиции, распространяемые на личную и семейную жизнь граждан.
Существенное влияние на семью и характер семейно-брачных отношений оказала эпоха Средневековья.
На смену философскому духовному эросу античности христианство принесло интимную, сострадательную любовь к ближнему, освятив ее божественным авторитетом, божественной заповедью.
Акцентируя внимание
на духовном, нравственном значении любви, как способе достижения божественного, средневековая этика отрицала индивидуальную телесную любовь между партнерами в браке; на правила семейной жизни распространялось понимание любви как сап1аз (жалость, сострадание, милосердие): живите в любви, не прелюбодействуйте, мужья, любите жен, как тела свои, а жена да убоится мужа.
Вместе с тем, христианству свойственно известное противоречие в отношении брака: провозглашая аскетизм, чистоту, монашескую жизнь, церковь благославляла брак и освящала его таинства.
Эпоха Возрождения стремится вернуть любви мужа и жены ее законное место в семье, однако по-прежнему большинство браков определялось денежными и сословными отношениями.
Торжество индивидуальной склонности в этой связи не могло осуществиться в пределах брака, а только в принципиальном отрицании связанного с браком
требования взаимной физической верности.
Таким образом, рыцарский культ прекрасной дамы, появившийся в эпоху Ренессанса, с одной стороны, выступил как протест условного брака, признававшего только обязанности партнеров.
С другой стороны, "более высокая форма любви начиналась исторически с 169

[стр.,212]

брака можно выделить три основных этапа: 1) теологический (с античности до середины XIX в.), 2) метафизическо-философский (вторая половина XIX в.
до начала XX), 3) научный (XX в.) На первом этапе представителями афинской философской школы предпринимается первая попытка определения семьи и семейных ценностей.
В концепциях Сократа, Платона, Аристотеля государство практически полностью подчиняет себе личность и семью на основании законов, принимаемых государством; концепции представляют собой попытку авторов сохранить полисные ценности и традиции, распространяемые на личную и семейную жизнь граждан.
Философская концепция семейно-брачных отношений была созвучна реальной жизни: семья в Античную эпоху это экономическая и хозяйственная структура, сущность брака заключалась в деторождении и наследовании богатства отца; семья не являлась духовной ценностью, рассматривалась как элемент государства, первый вид общения, необходимый для удовлетворения повседневных потребностей.
Существенное влияние на семью и характер семейно-брачных отношений оказала эпоха Средневековья.

С одной стороны, христианство с подозрением относилось к полу, видело в нем знак греховности всего человеческого рода, вместе с тем всегда оправдывало семью и брак как условие продолжения рода, как отмечал Августин Аврелий: "супружество следует прославлять, ибо оно делает из порока похоти некое благо; но в то же время супружество испытывает чувство стыда, поскольку не может существовать без вышеупомянутого акта"455.
В эпоху Средневековья семья и брак считались важнейшими учреждениями в интересах сознательно направленной эволюции.
Человеческие связи, основанные на общности крови, общности происхождения, свойстве, играли важную роль в средневековом обществе; семья и отношения родства являлись базовыми социальными структурами, поскольку обеспечивали не только производство самого человека, продолжение рода, но и производство средств существования.
455 Аврелий А.
О супружестве и похоти Я Философия любви: В 2-х.
ч.
4.2.
/ Сост.
А.А.
Ивин.
М.: Политиздат, 1990.
С.481.
212

[Back]