Проверяемый текст
Федулова Анна Борисовна. Семья и семейные ценности (Диссертация 2003)
[стр. 104]

о характере полов существующих в обществе.
Составными частями буржуазной модели брака по любви становятся сексуальность и эротика, сексуальная привлекательность становиться мотивом любви или, по меньшей мере, его ожидаемым результатом.
«Дом на глазах обретал значение убежища, в котором буржуа мог укрыться от суровой конкурентной борьбы в профессиональной и хозяйственной жизни.
Его облик был теснейшим образом связан со сформировавшимся тогда понятием «характера, присущего полу».
Трудно сказать, какое влияние было сильнее: идеи ли буржуазного «очага» на признание за женщиной роли его «хранительницы» или идеи представления об «идеальной жене» на характер дома.
В любом случае женщина была заключена в частной сфере дома, а мужчине достался внешний
мир»169.
Женщине были предписаны черты характера, которые предопределяли ее для семьи и домашнего очага.

Данной точки зрения придерживаются
Кант, Фихте, Гегель, вместе с тем, философы придерживаются единого мнения о том, что в браке партнеров должна объединять любовь, хотя каждый по своему трактует значимость любви.
Таким образом, постепенно на протяжении Нового и позднее Новейшего времени, на первый план выходит индивидуализация личности, интимность в семье и браке, «прогрессивное» отношение роди телей к детям; в супружеской связи стали видеть союз двух индивидов, любящих и уважающих друг друга за свойственные им качества.
Несмотря на то, что брак по-прежнему устраивается как коммерческая сделка, прочность, длительность и эффективность этой сделки теперь зависят от таких факторов, как личные склонности и симпатии.
Решающими факторами для вступления в брак выступают романтическая любовь, свободный выбор партнера.
При таком подходе понятия «брак» и «любовь» противоречат друг другу, но, можно с уверенностью сказать, что
именно в XIX веке в философии был поставлен принципиальный вопрос: совместима ли романтическая любовь и семья, любовь и брак.
По сути это ответ на вопросы: совместима ли
169 104 Там же.-С.
130-131.
[стр. 106]

Французский просветитель Ж.Ж.
Руссо выступает против сословных разграничений, уверен в том, что счастливую семью можно создать лишь при условии уничтожения предрассудков, установленных человеком.
В романе "Эмиль, или о воспитании" (1762) Ж.Ж.
Руссо рассматривает семейные ценности в сфере супружества, родительства и распределения семейных обязанностей.
Семья, с точки зрения Руссо, это маленькая родина, которая внушает привязанность к великой родине.
Будущая семья будет жизнеспособной, если в родительской семье дети научились любить домашнюю жизнь, усвоили традиции, ценности семьи.
"Лишь в родительском доме можно приобрести любовь к своему собственному очагу, и женщина, которая не была воспитана родной матерью, не будет находить удовольствие в воспитании детей"189.
Современные условия жизни, отсутствие домашнего воспитания, как отмечает Руссо, лишают человека возможности иметь собственную семью, незначительную роль отводить родителям и вообще родственным отношениям.
Составными частями буржуазной модели брака по любви становятся сексуальность и эротика, сексуальная привлекательность становиться мотивом любви или, по меньшей мере, его ожидаемым результатом.
"Дом на глазах обретал значение убежища, в котором буржуа мог укрыться от суровой конкурентной борьбы в профессиональной и хозяйственной жизни.
Его облик был теснейшим образом связан со сформировавшимся тогда понятием "характера, присущего полу".
Трудно сказать, какое влияние было сильнее: идеи ли буржуазного "очага" на признание за женщиной роли его "хранительницы" или идеи представления об "идеальной жене" на характер дома.
В любом случае женщина была заключена в частной сфере дома, а мужчине достался внешний
мир"190.
Женщине были предписаны черты характера, которые предопределяли ее для семьи и домашнего очага.

Женщина "должна быть послушной и верной своему мужу, выказывать нежность и заботу к своим детям; эти качества, 184 * * * 184 Руссо Ж.Ж.
Эмиль, или о воспитании // Величие человека здравого смысла: Человек эпохи Просвещения / Сост.
С .Я.
Карп.
М.: Просвещение, 1992.
С.204.
190 Зидер Р.
Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII XX вв.)/ Пер.
с нем.
М.: Гуманит.
изд.
центр ВЛАДОС, 1997.
С.
130-131.
106

[стр.,171]

был теснейшим образом связан со сформировавшимся тогда понятием "характера, присущего полу".
Трудно сказать, какое влияние было сильнее: идеи ли буржуазного "очага" на признание за женщиной роли его "хранительницы" или идеи представления об "идеальной жене" на характер дома.
В любом случае женщина была заключена в частной сфере дома, а мужчине достался внешний мир" .
Женщине были предписаны черты характера, которые предопределяли ее для семьи и домашнего очага.
Данной точки зрения придерживаются
Руссо, Кант, Фихте, Гегель, вместе с тем, философы придерживаются единого мнения о том, что в браке партнеров должна объединять любовь, хотя каждый по своему трактует значимость любви.
Таким образом, постепенно на протяжении Нового и позднее Новейшего времени, на первый план выходит индивидуализация личности, интимность в семье и браке, "прогрессивное" отношение родителей к детям; в супружеской связи стали видеть союз двух индивидов, любящих и уважающих друг друга за свойственные им качества.
Несмотря на то, что брак по-прежнему устраивается как коммерческая сделка, прочность, длительность и эффективность этой сделки теперь зависят от таких факторов, как личные склонности и симпатии.
Решающими факторами для вступления в брак выступают романтическая любовь, свободный выбор партнера.
При таком подходе понятия "брак" и "любовь" противоречат друг другу, но, можно с уверенностью сказать, что именно в XIX веке в философии был поставлен принципиальный вопрос: совместима ли романтическая любовь и семья, любовь и брак.
По сути это ответ на вопросы: совместима ли
идеализация, возвышение жизни и семейный быт, заботы и противоречия.
По мере развития и усложнения социальной жизни, на рубеже XIX и XX столетий, в момент разразившегося общего кризиса европейской культуры, стали очевидны признаки кризисного состояния семьи.
Брак стал приобретать все больший эмоциональный вес, экономические и политические интересы, как это было в прежние времена, все в меньшей степени являются основой для заключения брака, семья практически утрачивает функцию материальной 353 Там же.
С.130-131.


[стр.,214]

задачей пары"457; вместе с тем, отношения между мужем и женой в браке находились в тесной зависимости от идеологических представлений о характере полов существующих в обществе.
Женщина была заключена в частной сфере дома, ей были предписаны черты характера, которые предопределяли ее для семьи и домашнего очага, а "мужчине достался внешний мир"458.
Данной точки зрения придерживаются Ж.Ж.
Руссо, И.
Кант, И.Г.
Фихте, Г.
Гегель и др., вместе с тем, философы придерживаются единого мнения в том, в браке партнеров должна объединять любовь, хотя каждый по своему трактует значимость любви между партнерами в браке.
Таким образом, постепенно на протяжении Нового и позднее Новейшего времени, на первый план выходит индивидуализация личности, интимность в семье и браке, "прогрессивное" отношение родителей к детям; в супружеской связи стали видеть союз двух индивидов, любящих и уважающих друг друга за свойственные им качества.
Несмотря на то, что брак по-прежнему устраивается как коммерческая сделка, прочность, длительность и эффективность этой сделки теперь зависят от таких факторов, как личные склонности и симпатии.
Решающими факторами для вступления в брак выступают романтическая любовь, свободный выбор партнера.
При таком подходе понятия "брак" и "любовь" противоречат друг другу, но, можно с уверенностью сказать, что
в западноевропейской философской традиции XIX века (И.Кант, Г.
Гегель, С.
Кьеркегор, А.
Шопенгауэр, Ф.
Ницше и др.) был поставлен принципиальный вопрос: совместима ли романтическая любовь и семья, любовь и брак.
Впервые был поставлен вопрос о соответствии несоответствии потребностей индивида потребностям общества, личным предпочтениям людей в брачно-семейной сфере.
При этом важно отметить, что философы "брак" и "семью" отождествляли, использовали как синонимы, это объяснялось тем, что брак воспринимался как нечто само собой разумеющееся, стабильное и необходимое; внебрачные отношения были резко противопоставлены семье.
Брак и семья были слиты, 457 Зидер Р.
Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII XX вв.) / Пер.
с нем.
М.: Гуманит.
изд.
центр ВЛАДОС, 1997.
С.
129.
458 Там же.-С.
130-131.
214

[Back]