Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 116]

брачных пар.
В первой половине XIX в.
пережиточно сохранившиеся «неразделенные» семьи в
Ингушетии отличались от малой индивидуальной семьи общесемейной собственностью.
Сохранению таких семей в
Ингушетии способствовало малоземелье, низкий уровень производства, натуральный характер хозяйства семьи, а также адаты и религия, но которым сыновья не могли отделиться при жизни от родителей.
Ингуши, как известно, с незапамятных времен жили большими семьями.
В состав такой семьи обычно, входило от 10 до 40, а то и более дворов.
Вместе они составляли
тейп.
Люди одного тейпа считали себя членами одной семьи и поэтому соблюдали между собой тесные экономические и идеологические связи и отношения.
Семейно родственная группа не была замкнутым миром: она входила, с одной стороны, в более широкие образования, с другой в сельские общества Тейповые связи и отношения обрекали ингушские народы на изоляцию, мешая сплочению их с другими родственными ингушскими народами .
В первой половине XIX в.
большие семьи в Ингушетии стали постепенно распадаться на патронимические семьи.
Они были строго эндогамными.
Все члены такой семьи считали себя родственниками.

Родство по отцовской линии ингуши поддерживали до тех пор, пока продолжается фамилия.
Самыми почетными родственниками считались нотой (родные матери) и захап (родственники невестки).
Браки между родственниками по матери или отцу категорически запрещались.
Следует отметить, что обычаи, на которых строились отношения между людьми, носили законодательный характер.
Например, запрещались браки между ближайшими соседями.
Если они даже были представителями разных фамилий.
Между приемными детьми и их новыми родственниками.
В изучаемое время эндогамные запреты в
Ингушетии постепенно стали ослабевать и уже немногие придерживались их.
В брак стали вступать люди из разных
тейпов и разных поселений.
В !>6 Алироев И.Ю.
История и культура чеченцев и ингушей.
Грозный: РИК Ичкерия, 1994.
-206с.
116
[стр. 45]

45 разделенные» семьи в Дагестане постепенно изживали себя, хотя на последующих этапах развития они продолжали существовать в пережиточной форме, наряду с малыми семьями.
Они существовали в Дагестане повсеместно, составляя три, а иногда и четыре и даже пять поколений родственников и, включая в свой состав несколько брачных пар.
В первой половине XIX в.
пережиточно сохранившиеся «неразделенные» семьи в
Дагестане отличались от малой индивидуальной семьи общесемейной собственностью.
Сохранению таких семей в
Дагестане способствовало малоземелье, низкий уровень производства, натуральный характер хозяйства семьи, а также адаты и религия, по которым сыновья не могли отделиться при жизни от родителей.
Дагестанцы, как известно, с незапамятных времен жили большими семьями.
В состав такой семьи обычно, входило от 10 до 40, а то и более дворов.
Вместе они составляли
тухум.
Люди одного тухума считали себя членами одной семьи и поэтому соблюдали между собой тесные экономические и идеологические связи и отношения.
Тухумные связи и отношения обрекали дагестанские народы на изоляцию, мешая сплочению их с другими родственными дагестанскими народами.1 В первой половине XIX в.
тухумы в Дагестане стали постепенно распадаться на патронимические семьи.
Они были строго эндогамными.
Все члены такой семьи считали себя родственниками
и вступали друг с другом в брачные отношения.
В изучаемое время эндогамные запреты в
Дагестане постепенно стали ослабевать и уже немногие придерживались их.
В брак стали вступать люди из разных
тухумов и разных аулов.
В настоящее время, когда само понятие патронимической семьи превратилось в фикцию, трудно определить их социальное происхождение.
В русской историографии их принято называть «кланами», что означает люди одного села.
Дагестанцы хорошо помнят о коренном своем происхождении.
КульАгларов М.А.
Хозяйственные основы сельской общины в Нагорном Дагестане в XVIII нач.
XIX вв.
// РФ ИИАЭ ДНЦ РАН.
Ф.З.
Оп.З.
Д.482.
Л.
15.

[Back]