Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 127]

другие члены семьи одинаково принимают участие в решение проблем семейной жизни.
В городских эгалитарных ингушских семьях демократизация семейных отношений проявляется сильнее, чем в сельских.
Уровень общеингушской демократичности проявляется выше в тех городских семьях, где супруги одинаково заняты профессиональным трудом и имеют примерно одинаковый культурный уровень, где женщины по своему развитию не уступают мужчинам.
В тоже время авторитарные отношения бывают сильно развиты в тех
ингушских семьях, где муж традиционно лидирует и где жена не занята профессиональным трудом, а занята домашним хозяйством и детьми.
Наличие в семье родителей старшего поколения вносит тональность, созвучную с традиционной семьей.
Молодые супруги, живущие отдельно от родителей, по характеру бывают более демократичными.

Трехпоколеиная молодая ингушская семья может быть ориентирована на современные стандарты.
Вместе с тем, при наличии в семье родителей со стороны мужа
(хотя такое не всегда удается), негативная реакция со стороны родителей в семье, а также опасение вызвать с их стороны недовольство, заставляет молодых супругов уступать им, а порой даже поддерживать с ними те отношения, которые по нраву старшему поколению.
Так, например, всегда очевидна отрицательная реакция родителей на выполнение сыновьями женских работ по дому или излишняя вольность в отношении с женой.
Важным показателем изменения семейных отношений в
Ингушетии и их демократизации является уменьшение власти главы семьи мужчины.
Он попрежнему считает себя главой семьи, как в городе, так и в
сельской местности.
При опросах, проведенных в полных ингушских семьях, где имеются оба супруга, главами себя назвали мужчины, где фактическим лидером семьи была женщина.
Она же считает, что ей традиционно не положено называть себя главой семьи.
В авторитарных же семьях главою семьи бывают только мужчины.
В городских
ингушских семьях главенство семьи нередко становится 127
[стр. 285]

285 Уровень обще Дагестане кой демократичности проявляется выше в тех городских семьях, где супруги одинаково заняты профессиональным трудом и имеют примерно одинаковый культурный уровень, где женщины по своему развитию не уступают мужчинам.
В тоже время авторитарные отношения бывают сильно развиты в тех
дагестанских семьях, где муж традиционно лидирует и где жена не занята профессиональным трудом, а занята домашним хозяйством и детьми.
Наличие в семье родителей старшего поколения вносит тональность, созвучную с традиционной семьей.
Молодые супруги, живущие отдельно от родителей, по характеру бывают более демократичными.

Трехпоколенная молодая дагестанская семья может быть ориентирована на современные стандарты.
Вместе с тем, при наличии в семье родителей со стороны мужа
такое не всегда удается.
Негативная реакция со стороны родителей в семье, а также опасение вызвать с их стороны недовольство, заставляет молодых супругов уступать им, а порой даже поддерживать с ними те отношения, которые по нраву старшему поколению.
Так, например, всегда очевидна отрицательная реакция родителей на выполнение сыновьями женских работ по дому или излишняя вольность в отношении с женой.
Важным показателем изменения семейных отношений в
Дагестане и их демократизации является уменьшение власти главы семьи мужчины.
Он по-прежнему считает себя главой семьи, как в городе, так и в
ауле.
При опросах, проведенных в полных дагестанских семьях, где имеются оба супруга, главами себя назвали мужчины, где фактическим лидером семьи была женщина.
Она же считает, что ей традиционно не положено называть себя главой семьи.
В авторитарных же семьях главою семьи бывают только мужчины.
В городских
дагестанских семьях главенство семьи нередко становится формальностью, так как оно связывается со взрослым сыном или дочерью.
В современной дагестанской семье проблема лидерства решается на

[Back]