Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 129]

Особенно это случается, когда семья материально нуждается и зависит от него, так как живет на его жилплощади.
.Определенное влияние на взаимоотношения супругов оказывает то обстоятельство, является ли эта семья социально или национально смешанной.
Социальнои национально-смешанная
ингушская семья, как в городе, гак и в сельской местности считается весьма распространенным явлением и это не только браки между представителями разных слоев и групп населения, но и между выходцами из различных сел и аулов Ингушетии.
По существу они представляют собой союз разных культур, каждая из которых привносит в семью свои образцы и ценности поведения, смешиваясь, в конечном итоге, с новыми ориентирами и реалиями.
.В результате изучения и наблюдения социально-смешанных браков и семей в
Ингушетии выявлено, что фактор сельского происхождения одного из супругов оказывается более значимым для успешности брака, нежели семья, построенная по чисто городскому или сельскому типу.
В группе успешных семей преобладают те семьи, в которых либо оба супруга, либо один из них провели свою молодость в
сельской местности.
В группе неуспешных семей больше пар, в которых либо оба супруга выросли в городе, либо один из них в
селе206.
Подобного характера поведение в семье больше всего объясняется тем, что городские стереотипы и образ жизни неодобрительно воспринимаются мужчинами, выросшими в сельской местности.
Они не всегда готовы уступить требованиям равноправия женщины в семье.
Их идеал семья традиционная.
Они не приемлют ценности городской жизни с установкой на равноправие супругов в выполнении семейных обязанностей.

Па почве несовпадения интересов и взглядов в таких семьях весьма часты конфликты.
В отличие от социально-смешанных и национально-смешанных
браков и семей, которые испытывают на себе влияние разных культур, урбанизированная городская среда с невелированностью быта и образцов поведения накладывает отпечаток на семью, из-за чего городская ингушская семья становится 206 129 Кудусова Ф.И.
Семья и семейный быт ингушей.
Грозный: «Книга», 1991.
80с.
[стр. 287]

287 себя ответственность за семью сына и выполняет обязанности главы семьи.
Особенно это случается, когда семья материально нуждается и зависит от него,
т.к.
живет на его жилплощади.
Определенное влияние на взаимоотношения супругов оказывает то обстоятельство, является ли эта семья социально или национально смешанной.
Социальнои национально-смешанная
дагестанская семья, как в городе, так и в ауле считается весьма распространенным явлением и это не только браки между представителями разных слоев и групп населения, но и между выходцами из различных сел и аулов Дагестана.
По существу они представляют собой союз разных культур, каждая из которых привносит в семью свои образцы и ценности поведения, смешиваясь, в конечном итоге, с новыми ориентирами и реалиями.
В результате изучения и наблюдения социально-смешанных браков и семей в
Дагестане выявлено, что фактор сельского происхождения одного из супругов оказывается более значимым для успешности брака, нежели семья, построенная по чисто городскому или сельскому типу.
В группе успешных семей преобладают те семьи, в которых либо оба супруга, либо один из них провели свою молодость в
ауле.
В группе неуспешных семей больше пар, в которых либо оба супруга выросли в городе, либо один из них в
ауле.1 Подобного характера поведение в семье больше всего объясняется тем, что городские стереотипы и образ жизни неодобрительно воспринимаются мужчинами, выросшими в сельской местности.
Они не всегда готовы уступить требованиям равноправия женщины в семье.
Их идеал семья традиционная.
Они не приемлют ценности городской жизни с установкой на равноправие супругов в выполнении семейных обязанностей.

На почве несовпадения интересов и взглядов в таких семьях весьма часты конфликты.
В отличие от социально-смешанных и национально-смешанных
бра1 Рагимова Б.Р.
Современная семья и семейный быт городского населения Дагестана...
Л.
19.


[стр.,288]

288 ков и семей, которые испытывают на себе влияние разных культур, урбанизированная городская среда с невелированностью быта и образцов поведения накладывает отпечаток на семью, из-за чего городская дагестанская семья становится специфично отличной от сельской семьи.
Такая ситуация в Дагестане общеизвестна и она характерна для многих регионов России.1 Мужчина-дагестанец, вступая в брак с представительницей другой конфессии, обращает ее в свою веру.
Женщина же наоборот, теряет свою веру.
Причина не только в этом: Большую роль играет здесь общественное мнение, которое почти всегда осуждает женщину, вышедшую замуж за иноверца.
Какие взаимоотношения складываются в национально-смешанных браках и семьях, где отец, например, дагестанец, а мать — русская, украинка или другой европейской национальности? В условиях города в таких семьях складывается необычная ситуация.
В них доминирует, как правило, русская культура.
Дети из подобных семей говорят на русском языке, хотя этнически они ориентированы на народность отца и образ их жизни также ориентирован на происхождение родителя.
Происходит это потому, что в условиях полиэтничности дагестанского города сильнее проявляется влияние русской культуры, которая находит выражение в одноязычьи городского населения.
Русский язык в этих семьях становится языком общения.
Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов то • обстоятельство, что мужчина дагестанец, взяв в жены русскую женщину, вступает в противоречие со своими родственниками.
Последние либо отда, ляются от него, либо вовсе прекращают с ним общение, а окружение матери, т.е.
ее родственники, становятся ближе для семьи.
Характерно, что в аулах Дагестана подобная ситуация почти не наблюдается, так как такого рода семьи мало чем отличаются от других семей.
Они могут отличаться по соци1 Васильева Э.Н.
Этнографическая характеристика семейной структуры населения Казани в 1967 году (По материалам социологических исследований) // Советская этнография.
1968.
№5.
С.
15.

[Back]