Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 130]

специфично отличной от сельской семьи.
Такая ситуация в
Ингушетии общеизвестна и она характерна для многих регионов России207.
Мужчина-ингуш, вступая в брак с представительницей другой конфессии, обращает ее в свою веру.
Женщина же наоборот, теряет свою веру.
Причина не только в этом.
Большую роль играет здесь общественное мнение, которое почти всегда осуждает женщину, вышедшую замуж за иноверца.
Какие взаимоотношения складываются в национально-смешанных браках и семьях, где отец, например,
ингуш, а мать русская, украинка или другой европейской национальности? В условиях города в таких семьях складывается необычная ситуация.
В них доминирует, как правило, русская культура.
Дети из подобных семей говорят на русском языке, хотя этнически они ориентированы на народность отца и образ их жизни также ориентирован на происхождение родителя.
Происходит э
го потому, что в условиях полиэтничности ингушского города сильнее проявляется влияние русской культуры, которая находит выражение в одноязычьи городского населения.
Русский язык в этих семьях становится языком общения.
Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов то
обстоятельство, что мужчина ингуш, взяв в жены русскую женщину, вступает в противоречие со своими родственниками.
Последние либо отдаляются от него, либо вовсе прекращают с ним общение, а окружение матери, т.е.
ее родственники, становятся ближе для семьи.
Характерно, что в
сельских поселениях Ингушетии подобная ситуация почти не наблюдается, так как такого рода семьи мало чем отличаются от других семей.
Они могут отличаться по
социальной принадлежности в связи с тем, что межнациональные браки чаще заключаются в среде сельской интеллигенции.
Это красноречиво свидетельствует насколько радикальны перемены, которые произошли в семейных отношениях
ингушей в условиях перестройки 207 Васильева Э.Н.
Этнографическая характеристика семейной структуры населения Казани в 1967 году (По материалам социологических исследований)
II Советская этнография.
1968.
№5.
С.
15.
130
[стр. 288]

288 ков и семей, которые испытывают на себе влияние разных культур, урбанизированная городская среда с невелированностью быта и образцов поведения накладывает отпечаток на семью, из-за чего городская дагестанская семья становится специфично отличной от сельской семьи.
Такая ситуация в
Дагестане общеизвестна и она характерна для многих регионов России.1 Мужчина-дагестанец, вступая в брак с представительницей другой конфессии, обращает ее в свою веру.
Женщина же наоборот, теряет свою веру.
Причина не только в этом: Большую роль играет здесь общественное мнение, которое почти всегда осуждает женщину, вышедшую замуж за иноверца.
Какие взаимоотношения складываются в национально-смешанных браках и семьях, где отец, например,
дагестанец, а мать — русская, украинка или другой европейской национальности? В условиях города в таких семьях складывается необычная ситуация.
В них доминирует, как правило, русская культура.
Дети из подобных семей говорят на русском языке, хотя этнически они ориентированы на народность отца и образ их жизни также ориентирован на происхождение родителя.
Происходит это
потому, что в условиях полиэтничности дагестанского города сильнее проявляется влияние русской культуры, которая находит выражение в одноязычьи городского населения.
Русский язык в этих семьях становится языком общения.
Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов то
• обстоятельство, что мужчина дагестанец, взяв в жены русскую женщину, вступает в противоречие со своими родственниками.
Последние либо отда, ляются от него, либо вовсе прекращают с ним общение, а окружение матери, т.е.
ее родственники, становятся ближе для семьи.
Характерно, что в
аулах Дагестана подобная ситуация почти не наблюдается, так как такого рода семьи мало чем отличаются от других семей.
Они могут отличаться по
соци1 Васильева Э.Н.
Этнографическая характеристика семейной структуры населения Казани в 1967 году (По материалам социологических исследований) //
Советская этнография.
1968.
№5.
С.
15.


[стр.,289]

289 альной принадлежности в связи с тем, что межнациональные браки чаще заключаются в среде аульской интеллигенции.
Это красноречиво свидетельствует насколько радикальны перемены, которые произошли в семейных отношениях
дагестанцев в условиях перестройки и реформирования общества.
Это касается не только городских семей, но и сельских семей, с той лишь разницей, что в городских семьях трансформация происходит решительнее.
В конечном итоге претерпели изменения как отношения между мужем и женой, так и отношения между родителями и детьми.
Дети, как и прежде, прислушиваются к советам своих родителей, но родители уже не могут безгранично влиять на судьбу своих детей, не беря в расчет их желания.
Претерпели изменения и этические нормы в семейных отношениях дагестанцев.
Дети уже могут сидеть рядом с отцом за общим столом.
Они могут свободно обращаться и общаться с ним, а также участвовать в обсуждении семейных проблем и возражать родителям.
Нередки случаи неповиновения родителям в современных городских семьях, что приводит к конфликтам.
Часто конфликтные ситуации в дагестанских семьях возникают из-за нежелания детей следовать воле родителей, при выборе профессии при получении образования, при женитьбе.
Родители в дагестанских семьях нередко и в настоящее время, навязывают свою волю детям.
Расхождения во мнениях чреваты ухудшением семейных отношений.
В современных условиях в отношениях между братьями и сестрами в дагестанской семье нет той половозрастной разницы, что присутствовала раньше.
Половозрастные границы уже не играют той роли, которую играли раньше.
Старший брат уже не может повелевать младшему, но младший брат может возразить старшему брату и старшей сестре.
Характерная черта дагестанской современной семьи это равноправное положение братьев и сестер.
Это происходит потому, что в новых условиях жизни детей, как в городских, так и сельских семьях, становится меньше.

[Back]