Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 132]

отцу.
Отец в современной ингушской городской семье при посторонних не стесняется приласкать свою дочь и поиграть с ней.
Все сказанное это общая картина отношений в
ингушских как в городских, так и сельских современных семьях.
Этические нормы и особенности в
ингушских семьях не играют той роли, что играли раньше.
Степень же демократизации их во многом зависит от того, как долго та или иная
ингушская семья проживает в городе.
Наряду с положительными моментами в развитии семейных отношений, характерных для
ингушской городской семьи, в условиях перестройки и реформирования общества происходит много разрушительного.
Отход от традиционного воспитания детей несет в себе ущербность в нравственном аспекте.
Поведение современной
ингушской молодежи на улицах городов и в общественных местах не имеет ничего общего с традиционным и с нравственным поведением, сложившемся в прошлом.
Бездуховность современной
ингушской молодежи приводит к различным правонарушениям.
Для городской современной семьи характерна замкнутость, погруженность в собственные проблемы, из-за чего в них часто возникают конфликты, для которых в городе больше причин.
Конфликты в современных
ингушских семьях не столь уж редкое явление.
Даже-самая благополучная семья не может избежать конфликтов.
Они возникают по разным причинам.
Чаще всего конфликты происходят из-за несоответствия характеров и отсутствия взаимопонимания и культуры общения, из-за неприятностей, возникающих между родителями и детьми в
связи с противоречиями в поведении и в образе жизни.
Дети в
ингушских городских семьях более обостренно переживают диктат со стороны родителей.
Напряженность из-за детей в городских семьях возникает чаще, чем в сельских семьях.
Конфликты могут происходить из-за навязывания родителями традиционных образцов поведения и непринятия ими стиля одежды и прически своих детей.
Это, по определению Я.
Шепанского, происходит из-за конфликта ценностей и образцов поведения в современных
208 семьях .
208 132 Шепанский Я.
Элементарные понятия социологии.
М., 1969.
С.
149.
[стр. 290]

290 Изменения коснулись, прежде всего, отношений в городских семьях.
Хотя мать в городской дагестанской семье уделяет больше внимания своим детям, воспитание детей в такой семье зависит и от отца.
Степень общения между сыном и отцом, а также между дочерью и отцом в городской дагестанской семье отличается от прежний, и в ряде случаев дочери в такой семье бывают ближе к отцу.
Отец в современной дагестанской городской семье при посторонних не стесняется приласкать свою дочь и поиграть с ней.
Все сказанное это общая картина отношений в
дагестанских как в городских, так и сельских современных семьях.
Этические нормы и особенности в
дагестанских семьях не играют той роли, что играли раньше.
Степень же демократизации их во многом зависит от того, как долго та или иная
дагестанская семья проживает в городе.
Наряду с положительными моментами в развитии семейных отношений, характерных для
дагестанской городской семьи, в условиях перестройки и реформирования общества происходит много разрушительного.
Отход от традиционного воспитания детей несет в себе ущербность в нравственном аспекте.
Поведение современной
дагестанской молодежи на улицах городов и в общественных местах не имеет ничего общего с традиционным и с нравственным поведением, сложившемся в прошлом.
Бездуховность современной
дагестанской молодежи приводит к различным правонарушениям.
Дети в городских дагестанских семьях зачастую плохо владеют родным языком.
Для городской современной семьи характерна замкнутость, погруженность в собственные проблемы, из-за чего в них часто возникают конфликты, для которых в городе больше причин.
Конфликты в современных
дагестанских семьях не столь уж редкое явление.
Даже самая благополучная семья не может избежать конфликтов.
Они возникают по разным причинам.
Чаще всего конфликты происходят изза несоответствия характеров и отсутствия взаимопонимания и культуры общения, из-за неприятностей, возникающих между родителями и детьми в


[стр.,291]

291 связи с противоречиями в поведении и в образе жизни.
Дети в
дагестанских городских семьях более обостренно переживают диктат со стороны родителей.
Напряженность из-за детей в городских семьях возникает чаще, чем в сельских семьях.
Конфликты могут происходить из-за навязывания родителями традиционных образцов поведения и непринятия ими стиля одежды и прически своих детей.
Это, по определению Я.Шепанского, происходит из-за конфликта ценностей и образцов поведения в современных
семьях.1 Урбанизированная городская среда таит в себе много соблазнов для молодежи, формирует стиль жизни, который зачастую не находит понимания у родителей, воспитанных в условиях традиционной культуры.
Напряженность в семье возникает и тогда, когда меняются роли супругов.
Например, в условиях перестройки и реформирования общества муж теряет работу на государственном предприятии или учреждении, а жена занимается челночным бизнесом и становится единственной кормилицей в семье.
Это весьма актуальная картина для нашей республики в период вхождения ее в рыночные отношения и в условиях массовой безработицы.
Социальные роли супругов меняются и в том случае, если муж получает высшее образование и в связи с этим переходит на более высокую должность, а жена не может приспособиться к новым условиям жизни.
Число разводов в Дагестане за последние 20 лет увеличилось с некоторыми отклонениями.
Если в 1970 году из всех зарегистрированных браков в республике в разводе оказалось 1913, соответственно 1808 в городе и 605 в сельской местности, то к 1990 году число разводов в Дагестане достигло 3375, соответственно в городе 2218, а в сельской местности 1157.
Общее число разводов по республике увеличилось на 176,4%, а в сельской местности на 191,2%.
В городах Дагестана их число возросло на 169,6%.
Как видно, уровень разводимости (число разводов на 1 тыс.
человек) в горо1 Шепанский Я.
Элементарные понятия социологии.
М., 1969.
С.
149.

[Back]