Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 136]

2.3.
Анализ социально культурных особенностей современных бранно — семенных отношений в регионе Демократизация нашего общества вскрыла кризис семьи изнутри, изменила ее сущностное содержание.
Во все времена считалось, что семья это ячейка общества и государства.
Вместе с тем отношение к ней со стороны государства и общества менялось.
Амплитуда колебания отношения государства с семьей состояла в отрицании семьи в первые годы Советской власти и насильственном ее закреплении, а также в запрещении абортов и обязательности регистрации брака в 30-40-е годы.
Гласность вскрыла неблагополучие советской семьи.
Источник ее в противоречии между общественной и семейной ролью женщины, фактическое ее неравенство с мужем, бездуховность и формальное отношение родителей к детям.

Человек в нашем обществе поздно получал интересную работу' и приличную заработную плату.
Все это он получал тогда, когда наступала старость.
Многие застойные явления в семье сохраняются и в нынешнее время.
Люди в большинстве своем живут по инерции, не владея своими правами.
Но, несмотря на это, семья в нашем обществе имеет высокий социальный статус и люди предпочитают жить в семье.
Однако, реформы в нашем обществе усугубили негативные тенденции, сложившиеся в современной
ингушской и российской семье.
Особую тревогу' вызывает положение пенсионеров, многодетных семей, молодых семей, а также
количество разводов.
Для многих ингушских семей проблемой становится жилищный вопрос.
Старая семья была насыщена простыми базовыми потребностями.
Дети обеспечивали не только экономические, но и духовные потребности семьи, родителей, обеспечивая всем необходимым их старость.
Они были
нужны и как рабочие руки в обеспечении экономической состоятельности семьи.
Поэтому детей рожали как можно больше.
Потребность в супружестве также изменилась.
Мужчины и женщины не стали материально нуждаться друг в друге.
Поэтому их экономические потребности в настоящее время
136
[стр. 257]

257 ГЛАВА VI.
СЕМЬЯ ДАГЕСТАНА В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ (ВО II ПОЛ.
80-90-х гг.
XX ВЕКА) $ 7.
Семейные отношения Дагестана в условиях рыночной экономики Демократизация нашего общества вскрыла кризис семьи изнутри, изменила ее сущностное содержание.
Во все времена считалось, что семья это ячейка общества и государства.
Вместе с тем отношение к ней со стороны государства и общества менялось.
Амплитуда колебания отношения государства с семьей состояла в отрицании семьи в первые годы Советской власти и насильственном ее закреплении, а также в запрещении абортов и обязательности регистрации брака в 30-40-е годы.
Гласность вскрыла неблагополучие советской семьи.
Источник ее в противоречии между общественной и семейной ролью женщины, фактическое ее неравенство с мужем, бездуховность и формальное отношение родителей к детям,
черствость к старикам.
Человек в нашем обществе поздно получал интересную работу и приличную заработную плату.
Все это он получал тогда, когда наступала старость.
Многие застойные явления в семье сохраняются и в нынешнее время.
Люди в большинстве своем живут по инерции, не владея своими правами.
Но, несмотря на это, семья в нашем обществе имеет высокий социальный статус и люди предпочитают жить в семье.
Однако, реформы в нашем обществе усугубили негативные тенденции, сложившиеся в современной
дагестанской и российской семье.
Особую тревогу вызывает положение пенсионеров, многодетных семей, молодых семей, а также
разводы.
Для многих дагестанских семей проблемой становится жилищный вопрос.
Старая семья была насыщена простыми базовыми потребностями.
Дети обеспечивали не только экономические, но и духовные потребности семьи, родителей, обеспечивая всем необходимым их старость.
Они были


[стр.,258]

258 нужны и как рабочие руки в обеспечении экономической состоятельности семьи.
Поэтому детей рожали как можно больше.
Потребность в супружестве также изменилась.
Мужчины и женщины не стали материально нуждаться друг в друге.
Поэтому их экономические потребности в настоящее время
удовлетворяются вне семьи.
Все это в конечном итоге приводит к ослаблению значения материальных уз, которые раньше скрепляли семью.
Для психологически развитого человека главное в супружестве не его общественное положение, не его бытовые потребности, хотя и это тоже важно, а счастье супружества, которое все больше зависит от духовной близости мужа и жены.
Современный человек стремится к супружеству, надеясь на то, что оно будет удовлетворять не только базовые его потребности (эмоциональные и бытовые), но и потребности более высокие эстетические, моральные.
В будущем у семьи должна появиться новая функция, новые обязанности, которые резко изменят ее жизнь, наполнят семью высокими духовными ценностями.
Чем сложнее потребности человека, тем труднее их удовлетворить.
Чем индивидуальнее человек, тем труднее ему найти близкого для себя человека и труднее сохранить с ним хорошие отношения.
Это психологическая основа нынешнего роста числа разводов и числа холостяков.
Личные отношения людей переживают в настоящее время болезнь перехода от одного цикла потребностей к другому.
А переход от простой системы семьи к более сложной ведет к разбалансированию системы, т.е.
к разложению старых связей и отношений и к зарождению новых.
В современном браке и семье постепенно ослабевают одни фундаменты и им на смену приходят другие, более сложные.
Они приходят постепенно, медленно, с опозданием.
Отсюда и непрочность многих современных браков и семей.
Это кризис роста, кризис перехода к новому типу семейных отношений и сделать его безболезненным почти невозможно.
Современная семья в Дагестане переживает те же процессы, что и

[Back]