Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 137]

удовлетворяются вне семьи.
Все это в конечном итоге приводит к ослаблению значения материальных уз, которые раньше скрепляли семью.
Для психологически развитого человека главное в супружестве не его общественное положение, не его бытовые потребности, хотя и это тоже важно, а счастье супружества, которое все больше зависит от духовной близости мужа и жены.
Современный человек стремится к супружеству, надеясь на то, что оно будет удовлетворять не только базовые его потребности (эмоциональные и бытовые), но и потребности более высокие эстетические, моральные.
В будущем у семьи должна появиться новая функция, новые обязанности, которые резко изменят ее жизнь, наполнят семью высокими духовными ценностями.
Чем сложнее потребности человека, тем труднее их удовлетворить.
Чем
индивидуальное человек, тем труднее ему найти близкого для себя человека и труднее сохранить с ним хорошие отношения.
Эго психологическая основа нынешнего роста числа разводов и числа холостяков.
Личные отношения людей переживают в настоящее время болезнь перехода от одного цикла потребностей к другому.
А переход от простой системы семьи к более сложной ведет к разбалансированию системы, т.е.
к разложению старых связей и отношений и к зарождению новых.
В современном браке и семье постепенно ослабевают одни фундаменты и им на смену приходят другие, более сложные.
Они приходят постепенно, медленно, с опозданием.
Отсюда и непрочность многих современных браков и семей.
Это кризис роста, кризис перехода к новому типу семейных отношений и сделать его безболезненным почти невозможно.
Современная семья в
Ингушетии переживает те же процессы, что и российская семья.
Если быть объективным, то следует отметить, что наше общество со своими противоречиями и конфликтами способствует не стабильности семьи, а ее дестабилизации.
Поэтому, необходимо обратить внимание на такие проблемы, как формы современного брака и семьи в
Ингушетии, разводы и многодетная семья.
Врак в настоящее время в 137
[стр. 258]

258 нужны и как рабочие руки в обеспечении экономической состоятельности семьи.
Поэтому детей рожали как можно больше.
Потребность в супружестве также изменилась.
Мужчины и женщины не стали материально нуждаться друг в друге.
Поэтому их экономические потребности в настоящее время удовлетворяются вне семьи.
Все это в конечном итоге приводит к ослаблению значения материальных уз, которые раньше скрепляли семью.
Для психологически развитого человека главное в супружестве не его общественное положение, не его бытовые потребности, хотя и это тоже важно, а счастье супружества, которое все больше зависит от духовной близости мужа и жены.
Современный человек стремится к супружеству, надеясь на то, что оно будет удовлетворять не только базовые его потребности (эмоциональные и бытовые), но и потребности более высокие эстетические, моральные.
В будущем у семьи должна появиться новая функция, новые обязанности, которые резко изменят ее жизнь, наполнят семью высокими духовными ценностями.
Чем сложнее потребности человека, тем труднее их удовлетворить.
Чем
индивидуальнее человек, тем труднее ему найти близкого для себя человека и труднее сохранить с ним хорошие отношения.
Это психологическая основа нынешнего роста числа разводов и числа холостяков.
Личные отношения людей переживают в настоящее время болезнь перехода от одного цикла потребностей к другому.
А переход от простой системы семьи к более сложной ведет к разбалансированию системы, т.е.
к разложению старых связей и отношений и к зарождению новых.
В современном браке и семье постепенно ослабевают одни фундаменты и им на смену приходят другие, более сложные.
Они приходят постепенно, медленно, с опозданием.
Отсюда и непрочность многих современных браков и семей.
Это кризис роста, кризис перехода к новому типу семейных отношений и сделать его безболезненным почти невозможно.
Современная семья в
Дагестане переживает те же процессы, что и

[стр.,259]

259 российская семья.
Если быть объективным, то следует отметить, что наше общество со своими противоречиями и конфликтами способствует не стабильности семьи, а ее дестабилизации.
Поэтому, необходимо обратить внимание на такие проблемы, как формы современного брака и семьи в
Дагестане, разводы и многодетная семья.
Брак в настоящее время в Дагестане остается преимущественной формой для создания новой семьи.
Общество санкционирует брак как нравственный, религиозный и правовой.1 2 В Дагестане до Советской власти признавался брак религиозный, т.е.
шариатский.
Многочисленные кодексы обычного права ревностно относились к брачно-семейным отношениям.
Адаты по брачно-семейным делам, т.е.
обычаи, не вступали в противоречие с шариатом, а лишь дополняли его, •у отражая местную специфику (брачный выкуп, свадебные подарки), сам же ритуал заключения брака был чисто религиозным и осуществлялся в соответствии с нормами шариата.
С установлением Советской власти в Дагестане шариатский брак не был отменен.
Он какое-то время действовал, и в противовес ему стали внедрять брак, зарегистрированный органами Загса.
Шариатские браки временно сохранялись в Дагестане, а после 1926 года юридические отношения между мужем и женой стали определяться браком, зарегистрированным органами Загса.3 Таким образом, шариатский брак в первые годы Советской власти не прекратил своего существования.
Он служил дополнением к официальному светскому браку.
В сознании дагестанцев, брак без религиозного освещения не мог быть действительным.
Без него не могли развиваться супружеские отношения, чего нельзя было сказать об официально зарегистрированном браке в органах Загса.
1 Харчев А.Г.
Брак и семья в СССР.
М., 1979.
С.66.
2 Адаты дагестанской области и Закатальского округа // Памятники обычного права Дагестана в XVII—XIX вв.
М., 1965.
3 Гаджиева С.Ш.
Семья и семейный быт народов Дагестана.
Махачкала, 1967.
С.44.

[Back]