Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 138]

Ингушетии остается преимущественной формой для создания новой семьи.
Общество санкционирует брак как нравственный, религиозный и правовой" .

Б Ингушетии до Советской власти признавался брак религиозный, т.е.
шариатский.
Многочисленные кодексы обычного права ревностно относились к брачно-семейным отношениям.
Адаты по брачно-семейным делам, т.е.
обычаи, не вступали в противоречие с шариатом, а лишь дополняли его,
отражая местную специфику (брачный выкуп, свадебные подарки)211, сам же ритуал заключения брака был чисто религиозным и осуществлялся в соответствии с нормами шариата.
С установлением Советской власти в
Ингушетии шариатский брак не был отменен.
Он какое-то время действовал, и в противовес ему стали внедрять брак, зарегистрированный органами Загса.
Шариатские браки временно сохранялись в
Ингушетии, а после 1926 года юридические отношения между мужем и женой стали определяться браком, I с зарегистрированным органами Загса" .
Таким образом, шариатский брак в первые годы Советской власти не прекратил своего существования.
Он служил дополнением к официальному светскому браку.
В сознании
ингушей, брак без религиозного освещения не мог быть действительным.
Без него не могли развиваться супружеские отношения, чего нельзя было сказать об официально зарегистрированном браке в органах Загса.

Новая эпоха в Ингушетии внесла изменения в брачные отношения.
Индустриализация, сопровождавшаяся урбанизацией, вовлечением женщины-горянки в производство, в конечном итоге приводило к изменению брака.
Рост общего и специального образования привел к повышению брачного возраста и к увеличению числа мужчин и женщин, не вступивших в брак.
Появились добрачные и внебрачные отношения и дети, рожденные вне
213 * 215 213 Харчев А.Г.
Брак и семья в СССР.
М, 1979.
С.66.
2,4
Лбазатов М.И.
О вреде пережитков шариата и адатов в Чечсно Ингушетии и путях их преодоления.
Грозный, 1963.
215 Гаджиева С.Ш.
Семья и семейный быт народов Дагестана.
Махачкала, 1967.
С.44.

138
[стр. 259]

259 российская семья.
Если быть объективным, то следует отметить, что наше общество со своими противоречиями и конфликтами способствует не стабильности семьи, а ее дестабилизации.
Поэтому, необходимо обратить внимание на такие проблемы, как формы современного брака и семьи в Дагестане, разводы и многодетная семья.
Брак в настоящее время в Дагестане остается преимущественной формой для создания новой семьи.
Общество санкционирует брак как нравственный, религиозный и правовой.1
2 В Дагестане до Советской власти признавался брак религиозный, т.е.
шариатский.
Многочисленные кодексы обычного права ревностно относились к брачно-семейным отношениям.
Адаты по брачно-семейным делам, т.е.
обычаи, не вступали в противоречие с шариатом, а лишь дополняли его,
•у отражая местную специфику (брачный выкуп, свадебные подарки), сам же ритуал заключения брака был чисто религиозным и осуществлялся в соответствии с нормами шариата.
С установлением Советской власти в
Дагестане шариатский брак не был отменен.
Он какое-то время действовал, и в противовес ему стали внедрять брак, зарегистрированный органами Загса.
Шариатские браки временно сохранялись в
Дагестане, а после 1926 года юридические отношения между мужем и женой стали определяться браком, зарегистрированным органами Загса.3 Таким образом, шариатский брак в первые годы Советской власти не прекратил своего существования.
Он служил дополнением к официальному светскому браку.
В сознании
дагестанцев, брак без религиозного освещения не мог быть действительным.
Без него не могли развиваться супружеские отношения, чего нельзя было сказать об официально зарегистрированном браке в органах Загса.

1 Харчев А.Г.
Брак и семья в СССР.
М., 1979.
С.66.
2
Адаты дагестанской области и Закатальского округа // Памятники обычного права Дагестана в XVII—XIX вв.
М., 1965.
3 Гаджиева С.Ш.
Семья и семейный быт народов Дагестана.
Махачкала, 1967.
С.44.


[стр.,260]

260 Новая эпоха в Дагестане внесла изменения в брачные отношения.
Индустриализация, сопровождавшаяся урбанизацией, вовлечением женщины-горянки в производство, в конечном итоге приводило к изменению брака.
Рост общего и специального образования привел к повышению брачного возраста и к увеличению числа мужчин и женщин, не вступивших в брак.
Появились добрачные и внебрачные отношения и дети, рожденные вне
брака.
Все эти явления в новых условиях становились обычными.
Таковы реалии современной жизни в брачно-семейных отношениях дагестанцев.
В какой мере это может отразиться на их жизни и какие они будут соблюдать традиции, ответы на эти вопросы может дать только сама жизнь.
Что же касается брачного возраста, то с этим пока все ясно.
Законодательство о браке и семье в Российской Федерации повысило брачный возраст до 18 лет.
Это относится и к Дагестану, хотя в некоторых республиках бывшего СССР минимальный брачный возраст для женщины 16 лет.
В прошлом, в Дагестане не было четко установленного брачного возраста.
Ислам не предусматривал единого для всех мусульман брачного уровня.
Шариат допускал для женщин 9 лет, а для мужчин 15 лет.
Начиная с этого возраста и чуть позже выдавали девушку замуж.
Мужчины же имели возможность жениться в любом возрасте.
Сейчас, когда закон строго устанавливает брачный возраст, браки в Дагестане заключаются в основном с 18 лет.
Тенденция ранних браков в Дагестане по-прежнему сохраняется, особенно среди женщин.
Вместе с тем, значителен процент девушек, вступающих в брак позже.
Многие девушки в Дагестане в нынешнее время пытаются получить высшее образование.
Это несколько оттягивает сроки вступления их в брак.
Для мужчин дело осложняется нехваткой средств для свадебного церемониала, расходами на подарки для невесты, которые в Дагестане всегда велики.
Острой для современной семьи в Дагестане является проблема жилья, трудоустройства и заработной платы.
Не все молодые люди в условиях неус

[Back]