Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 142]

Ингушетии зачастую в современных условиях наблюдается подобная ситуация.
Дети из национально-смешанных браков и семей, где мать русская, а отец —
ингуш, больше ориентированы на язык и культуру матери, а также на общение с родственниками со стороны матери, нежели со стороны отца.
Браки между
ингушами и представителями другой национальности в нынешних условиях, как и прежде, совершаются крайне редко.
Такой случай имеет большой резонанс в кругу друзей и родственников, их осуждают
родители.
Родители на такой брак, как правило, согласия не дают.
Если молодые люди
идут на такой брак, то это почти всегда происходит вопреки воле родителей и означает открытый вызов, что может в конечном итоге привести к разводу молодых.
В условиях Советской власти, когда отвергались классовые и социальные перегородки, подобное положение не имело значения.
Однако, хорошо известно, что люди, обличенные властью и имущественным положением, старались ориентировать своих детей на выбор брачного партнера среди своего круга.
В настоящее же время имущественное разграничение людей на богатых и бедных вносит свои коррективы в брачный выбор219.
Среди людей умственного труда всегда была устойчивая потребность в подборе брачного партнера, сообразуясь с культурным и образовательным уровнем.
Если для мужчин это не имело значения, то для женщин, достигших определенного общественного положения и статуса и высокого образовательного уровня, это имело значение и она в этом случае всегда была избирательна.
Здесь имело значение ни его социальное положение, ни его профессия, а его интеллектуальный уровень, психологическая совместимость, общность взглядов и интересов.
Все эти качества в выборе брачного партнера исходят из потребностей обеих сторон, определяются брачным кругом, в который подключаются индивидуальные, межличностные и другие отношения в подборе брачной пары.
Мы уже говорили о подборе брачной пары в традиционном
ингушском 2>9 142 Антипов Г.А.
Историческое прошлое н пути его познания.
Новосибирск, 1987.
[стр. 263]

263 нера для себя.
У родителей также не вызывает особых возражений, если сын или дочь хотят вступить в брак с представителями другой дагестанской национальности, близкой по культуре и по религии.
Та и другая сторона сначала пытаются убедить молодых людей сделать выбор в пользу своей национальности, но, как правило, родители уступают, если молодые люди проявляют настойчивость.
Тогда аргументы близких родственников бывают более изощренными, чтобы помешать нежелательному браку.
Но нередко такой брак заключается против воли родителей, и это, в конечном итоге, приводит к разрыву отношений между молодой и родительской семьей.
При расспросах дагестанцев о том, как они относятся к межнациональным бракам, большинство из них отвечают, что они не против такого брака.
Но для своих детей они этого не желают.
Не желают, чтобы их дети породнились с представителями другого вероисповедания или другой культуры, а также национальности.
Причины такого отношения, конечно же, коренятся не в религии.
Многие современные дагестанцы считают, что если сын или дочь поженятся с человеком другой национальности, то со временем они смогут отрешиться от своих родителей, а дети их, воспитанные недагестанской матерью или отцом, не будут знать родного языка, не будут воспитаны на национальных традициях своих предков и, в конечном счете, не станут дагестанцами, потеряют национальную принадлежность.
Следует признать, что в Дагестане зачастую в современных условиях наблюдается подобная ситуация.
Дети из национально-смешанных браков и семей, где мать русская, а отец
дагестанец, больше ориентированы на язык и культуру матери, а также на общение с родственниками со стороны матери, нежели со стороны отца.
Браки между
дагестанцами и русской женщиной в нынешних условиях, как и прежде, совершаются крайне редко.
Такой случай имеет большой резонанс в кругу друзей и родственников, их осуждают
отсталые родители.
Родители на такой брак, как правило, согласия не дают.
Если молодые люди


[стр.,264]

264 идут на такой брак, то это почти всегда происходит вопреки воле родителей и означает открытый вызов, что может в конечном итоге привести к разводу молодых.
В условиях Советской власти, когда отвергались классовые и социальные перегородки, подобное положение не имело значения.
Однако, хорошо известно, что люди, обличенные властью и имущественным положением, старались ориентировать своих детей на выбор брачного партнера среди своего круга.
В настоящее же время имущественное разграничение людей на богатых и бедных вносит свои коррективы в брачный выбор.
Среди людей умственного труда всегда была устойчивая потребность в подборе брачного партнера, сообразуясь с культурным и образовательным уровнем.
Если для мужчин это не имело значения, то для женщин, достигших определенного общественного положения и статуса и высокого образовательного уровня, это имело значение и она в этом случае всегда была избирательна.
Здесь имело значение ни его социальное положение, ни его профессия, а его интеллектуальный уровень, психологическая совместимость, общность взглядов и интересов.
Все эти качества в выборе брачного партнера исходят из потребностей обеих сторон, определяются брачным кругом, в который подключаются индивидуальные, межличностные и другие отношения в подборе брачной пары.
Мы уже говорили о подборе брачной пары в традиционном
дагестанском обществе, который осуществлялся родителями.
Специфика подбора брачной пары в Дагестане такова, что имеет значение для современной семьи.
Что делают родители, которые собираются женить своего сына? Они начинают искать ему невесту, если он сам себе ее не находит.
С помощью родственников и знакомых они перебирают варианты кандидатур, а затем идут сватать невесту для сына.
Молодые люди при этом могут не знать друг о друге.
Родители с учетом нынешних реалий стараются не ущемить интересы детей и без их согласия подобная сделка может не состояться.
Касаясь

[Back]