Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 145]

стороны против брака и когда родители девушки не дают согласия на брак дочери с юношей низкого происхождения по причине того, что он беден.
Что же касается постперестроечного времени, то невест в
Ингушетии похищают сейчас из-за высоких цен на подарки для невесты, а также из-за отсутствия денег на свадьбу, которых нет у нынешней молодежи.
Заключение брака в
Ингушетии в настоящее время оговаривается условиями материального характера.
В прошлом широко практиковался брачный выкуп за невесту.
С.Ш.Гаджиева отмечает, что брачный выкуп за невесту в
Ишушетии и Дагестане существовал двух видов: урду и калым.
Первый урду предписан шариатом и соблюдался он народами Ишушетии обязательно.
Второй — калым, в отличие от урду, был распространен у отдельных народов: у кумыков, ногайцев, азербайджанцев, табасаранцев, агулов, рутулов, цахуров 223 и у части лезг ин .
Калым, как его называли/^ старое время «дорожные деньги», должен был компенсировать родителям девушки потерю рабочих рук.
Его выплачивали зерном, скотом, деньгами, украшениями и другими вещами.
Размеры калыма колебались в сельских обществах, в зависимости от сословного и имущественного положения
брачуютцихся, а также в зависимости от статуса жениха и невесты.
Размеры урду так же варьировались и определялись советом старейшин (устанавливалась минимальная планка выплаты).
В тех районах Ишушетии, где отсутствовал калым, величина урду была выше и там, где калым практически был меньше, урду выплачивался скотом, деньгами и даже земельными участками.
Это имущество должно было служить материальным обеспечением для женщины на случай ее развода с мужем и считался ее неприкосновенностью.
Он не выделялся женщине и после заключения брака, а только оговаривался и гарантировался ей*
224.
Имуществом для женщины считались и подарки, которые ей приносили на сватовство родственники мужа.

Гаджиева С.III.
Семья и семейный быт народов Дагестана.
Махачкала, 1967.
С.180.
224 Там же.
145
[стр. 267]

267 Что же касается постперестроечного времени, то невест в Дагестане похищают сейчас из-за высоких цен на подарки для невесты, а также из-за отсутствия денег на свадьбу, которых нет у нынешней молодежи.
Заключение брака в
Дагестане в настоящее время оговаривается условиями материального характера.
В прошлом широко практиковался брачный выкуп за невесту.
С.Ш.Гаджиева отмечает, что брачный выкуп за невесту в
Дагестане существовал двух видов: кебин и калым.
Первый кебин предписан шариатом и соблюдался он народами Дагестана обязательно.
Второй калым, в отличие от кебина, был распространен у отдельных народов Дагестана: у кумыков, ногайцев, азербайджанцев, табасаранцев, агулов, рутулов, цахуров и у части лезгин.1 2 Калым, как его называли в старое время «дорожные деньги», должен был компенсировать родителям девушки потерю рабочих рук.
Его выплачивали зерном, скотом, деньгами, украшениями и другими вещами.
Размеры калыма колебались в сельских обществах, в зависимости от сословного и имущественного положения
брачующихся, а также в зависимости от статуса жениха и невесты.
Различались у дагестанцев размеры выплат, т.е.
суммы калыма при совершении кебина (магьара).
В тех районах Дагестана, где отсутствовал калым, величина кебина была выше и там, где калым практически был меньше, кебин выплачивался скотом, деньгами и даже земельными участками.
Кебинное имущество должно было служить материальным обеспечением для женщины на случай ее развода с мужем и считался ее неприкосновенностью.
Он не выделялся женщине и после заключения брака, а только оговаривался и гарантировался ей.

Имуществом для женщины считались и подарки, которые ей приносили на сватовство родственники мужа.

Одним из условий заключения брака являлось приданное невесты.
Оно собиралось годами матерью девушки и зависело от благосостояния 1 Гаджиева С.Ш.
Семья и брак у народов Дагестана...
С.
180.
2 Там же.

[Back]