Проверяемый текст
Гаджиева Марьям Исламовна. Семья Дагестана в традиционном и современном обществе (Диссертация 2004)
[стр. 147]

В современных условиях калым изменил свое сущностное содержание.
Ныне он предлагается родителями жениха не как калым, а как материальная помощь для молодоженов.
Сами же молодые супруги при расспросах подчеркивают, что калым необходим в начале совместной их жизни как стартовый капитал, как основа, на которой строится благополучие молодой семьи.
Калым, по их мнению, используется в настоящее время для преодоления бытовых трудностей.
Родители жениха не возражают против калыма, но их беспокоит то, что в условиях рыночной экономики он постоянно увеличивается в размере из-за инфляции.
Увеличение затрат на свадьбу подогревается общественным мнением, соображениями престижности и соперничества.
Нередко сторона невесты ставит стороне жениха условие, чтобы размер калыма и подарки для невесты были не ниже, чем у знакомых, соседей и родственников.
При этом ни принимается во внимание, ни социальное, ни материальное положение жениха.
Получается замкнутый круг, преодолеть который очень трудно и
ингуши годами продолжают копить деньги, собирать добро, чтобы, не ударить лицом в грязь при женитьбе сына и выдачи дочери замуж.
Конечно, не все
ингушские семьи в условиях рыночной экономики могут себе позволить дорогие свадебные подарки.
Некоторые из них ограничиваются самым необходимым.
По взаимной договоренности сторона жениха приобретает те вещи, на которые указывает семья невесты.
Богатые
ингуши стараются дарить невесте дорогие вещи (дубленку, кожаное пальто, обувь знаменитых фирм).
Б расходах они не скупятся.
Об украшениях для невесты тоже следует сказать особо.
Это предмет гордости каждой невесты.
Золото для нее непременный атрибут.
Их количество и ценность зависят от имущественного состояния семьи жениха.
Сторона невесты нередко требует, чтобы среди золотых украшений обязательно были изделия с бриллиантом.
Состоятельные
ингушские семьи дарят невесте комплект бриллиантовых украшений (серьги с кольцом).
Обязательный
147
[стр. 269]

269 В современных условиях калым изменил свое сущностное содержание.
Ныне он предлагается родителями жениха не как калым, а как материальная помощь для молодоженов.
Сами же молодые супруги при расспросах подчеркивают, что калым необходим в начале совместной их жизни как стартовый капитал, как основа, на которой строится благополучие молодой семьи.
Калым, по их мнению, используется в настоящее время для преодоления бытовых трудностей.
Родители жениха не возражают против калыма, но их беспокоит то, что в условиях рыночной экономики он постоянно увеличивается в размере из-за инфляции.
Увеличение затрат на свадьбу подогревается общественным мнением, соображениями престижности и соперничества.
Нередко сторона невесты ставит стороне жениха условие, чтобы размер калыма и подарки для невесты были не ниже, чем у знакомых, соседей и родственников.
При этом ни принимается во внимание, ни социальное, ни материальное положение жениха.
Получается замкнутый круг, преодолеть который очень трудно и
дагестанцы годами продолжают копить деньги, собирать добро, чтобы, не ударить лицом в грязь при женитьбе сына и выдачи дочери замуж.
Конечно, не все
да-' гестанские семьи в условиях рыночной экономики могут себе позволить дорогие свадебные подарки.
Некоторые из них ограничиваются самым необходимым.
По взаимной договоренности сторона жениха приобретает те вещи, на которые указывает семья невесты.
Богатые
дагестанцы стараются дарить невесте дорогие вещи (дубленку, кожаное пальто, обувь знаменитых фирм).
Перед расходами они не скупятся.
Об украшениях для невесты тоже следует сказать особо.
Это предмет гордости каждой невесты.
Золото для нее непременный атрибут.
Их количество и ценность зависят от имущественного состояния семьи жениха.
Сторона невесты нередко требует, чтобы среди золотых украшений обязательно были изделия с бриллиантом.
Состоятельные
дагестанские семьи дарят невесте комплект' бриллиантовых украшений (серьги с кольцом).
Обязатель

[Back]