Проверяемый текст
Козлова Наталья Шумафовна. Теоретический анализ места и роли семьи в социокультурной реальности (Диссертация 2006)
[стр. 155]

Вы быть таким же человеком как ваши родители?» положительный ответ дали 71% опрошенных старшеклассников; 10 % — хотели бы быть похожими на родителей «кое в чем», 7%не хотели быть похожими на своих родителей, 11% — уклонились от ответа.
Таким образом, личные качества родителей должны быть такими, какими бы мы хотели воспитать своих детей.
Ведь родители для ребенка являются моделью, поведение которых он перенимает.
Так, в Нагорной проповеди у Луки, гл.
6, ст.
43-44 говорится: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы добрый плод, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника».
Из покой веков семья считалась культурным, ценностным и информационным полем для развития подрастающих поколений.
Каждое национально-этническое образование составляет неотъемлемую часть общечеловеческой популяции, а разнообразие самобытных национальных культур, языков, обычаев и традиций является основой жизненности
человеческого сообщества в целом.
В памяти людей существовали и существуют такие понятия, как «отчий дом», «родная земля»,
«Родина», «Отечество», «этническая колыбель предков» и др.
В них отражаются природно-ланшафтные, социально-экономические и духовнонравственные ценности
своего народа.
Сокровенная любовь людей к своей колыбели, привязанность к родному краю, традициям и обычаям своего народа все это является непреходящим социальным феноменом.
Родной очаг для
ингуша это не только символ материнского покоя, уюта, теплоты, семейного счастья, это олицетворение Родины, отчего края.
Народный поэт Дагестана Р.Гамзатов убежден, что тот, «кто забывает свою мать, с легкостью предаст Родину».
«Дом, утверждает он, символ родного очага, того кровного, что единит нас с землей наших предков.
И в социальной, и в нравственной сферах жизни дом занимает немалое место.
Потеряв его,
155 76с.
[стр. 69]

69 Глава 2.
Механизм формирования ценностных ориентаций подрастающего поколения в адыгейской семье 2.1.
Формирование ценностных ориентаций в адыгейской семье Семья древнейшее устройство на Земле, и она занимает важное место в человеческом обществе.
Известный ученый И.А.
Ильин в своем исследовании пришел к выводу, что человеческая семья, в отличие от «семьи» животных, «есть целый остров духовной жизни».
И если семья этому не соответствует, она обречена на разложение и распад.
История показала и подтвердила это достаточно наглядно: великие крушения и исчезновения народов возникают из за духовно-религиозных кризисов, которые выражаются, прежде всего в разложении семьи»102.
Характеризуя семью как «первый, естественный и в то же время священный союз, в который человек вступает в силу необходимости», он подчеркивал, что человек «призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе, научиться в нем первым совестным движениям сердца и подняться от него к дальнейшим формам человеческого духовного единения родине и государству»103.
Из покон веков семья считалась культурным, ценностным и информационным полем для развития подрастающих поколений.
Естественно, она выступала и коллективом воспитательным, педагогическим.
Но поскольку каждая семья принадлежит тому или иному, этносу, это поле оказывалось этнопедагогическим.
Каждое национально-этническое образование составляет неотъемлемую часть общечеловеческой популяции, а разнообразие самобытных национальных культур, языков, обычаев и традиций является основой жизненности
этноса и человеческого сообщества в целом.
В памяти людей существовали и существуют такие понятия, как «отчий дом», «родная земля»,
102 Ильин И.А.
Религиозная философия.
Соч.
в 2т.
М.: Медиум, 1994.
103 Там же.


[стр.,70]

70 «Родина», «Отечество», «этническая колыбель предков» и др.
В них отражаются природно-ланшафтные, социально-экономические и духовнонравственные ценности
родного народа.
Сокровенная любовь людей к своей колыбели, привязанность к родному краю, традициям и обычаям своего народа все это является непреходящим социальным феноменом.
Родной очаг для
адыга это не только символ материнского покоя, уюта, теплоты, семейного счастья, это олицетворение Родины, отчего края, где прошло детство и пролегли в душе первые воспоминания счастья.
Народный поэт Дагестана Р.Гамзатов убежден, что тот, «кто забывает свою мать, с легкостью предаст Родину».
«Дом, утверждает он, символ родного очага, того кровного, что единит нас с землей наших предков.
И в социальной, и в нравственной сферах жизни дом занимает немалое место.
Потеряв его,
человек превращается в перекати-поле, лишается своих корней».
В семье развивается этническое самосознание человека, в ней он усваивает родной язык.
Национальное самосознание проявляется в традициях, обычаях, нравах и стереотипах мышления, нормах поведения и привычках, регулирует отношения между людьми, передается из поколения в поколение по-разному в различных социально-экономических и этнокультурных традициях.
По мнению Л.Н.
Гумилева, «человек принадлежит к своему этносу с младенчества».
Далее он подчеркивает, что человек наследует эти образы от своего родового прошлого, которое включает как его человеческих, так и поведенческих или животных предков.
Существенно иметь в виду, что архетипы не просто имена или даже философские понятия.
Это моменты самой жизни образы, целостно связанные с живым индивидуумом эмоциональными связями.
Как отмечает Л.Н.
Гумилев, «в отличие от культурной традиции, традиция этническая это не преемственность мертвых форм, созданных человеком, а единство поведения живых людей»104.
Гумилёв Л.И., Иванов К.П.
Этнические процессы: два подхода к изучению //Социологические исследования.
М., 1992.
№2.

[Back]