Проверяемый текст
Козлова Наталья Шумафовна. Теоретический анализ места и роли семьи в социокультурной реальности (Диссертация 2006)
[стр. 158]

появлении в знак уважения вставали даже взрослые мужчины»237 Хозяйка дома распределяла домашнюю работу также между несовершеннолетними детьми.
Мальчики с 8-10 лет пасли овец, гоняли скот на пастбища, ас 12-14 — помогали отцу в полевых работах.
Девочки с 5-7 лет учились рукоделию шитыо, ведению хозяйства.
Они убирали жилые помещения, подметали дворы, выносили помет и навоз из земляного хлева, приносили воду, нянчили младших детей.
«Девушка в семье обязана услуживать и подчиняться всем своим братьям, хотя бы она была старше некоторых из них годами, за исключением братьев моложе двенадцати лет.
Еще ниже на этой иерархической лестнице стояла невестка, которая подчиняется сестре мужа, его племяннице, внучке»23,4.
В ингушской семье детей наказывали за нежелательные, аморальные поступки.
Применяя наказание, стремились заставить человека исправиться.
Поэтому после того, как виновный понёс наказание, напоминать о нём не следовало, ибо такое напоминание будет воспринято, как недоверие к его стремлению стать лучше, заслужить уважения окружающих.

Одной из форм наказания является изменение отношения к провинившимся.
Оно особенно сильно действует на них, если изменение отношения происходит со стороны близких людей: родителей, воспитателей.
Строгий тон при оценке поступка, суровый взгляд, более холодное обращение близких, любящих их людей, является для детей большим наказанием.
Считается, что действие любого наказания на детей зависит от того, как организована их жизнь и деятельность в семье и школе.
Главный принцип
в воспитании детей это мудрое сочетание строгости и доброты, разумная организация их досуга и труда.
Важнейший принцип сложившейся системы воспитания гуманное отношение к детям и милосердие.

237 Маргошвили Л.Ю.
Культурно-этнические отношения между Грузией и Чечено-Ингушетией в XIX и начале XX вв.
Тбилиси, 1990.
2-18 Смирнова Я.С.
Положение старшей женщины у народов Кавказа и его историческое толкование // КЭС.
М., 1984.
Т.8 158
[стр. 82]

82 эмоционально, торжественно.
Поощрение вызывает у детей и у взрослых чувства радости, удовлетворения, уверенности в своих силах и желание поступать ещё лучше.
Оно ценно тем, что помогает закрепить положительные формы поведения человека, а поощряемые поступки служат образцами поведения для других.
Похвала и одобрение оказывают большое стимулирующее воздействие на детей.
Поощрения являлись естественным последствием достижения детьми определённого успеха в работе и в поведении.
В народе материальное поощрение являлось средством закрепления положительных качеств, стремление поступать нравственно.
Неприемлемым считается заранее обещать поощрение за поведение, так как это приводит к подкупу ребёнка.
Важно, чтобы поощрение не порождало зазнайства, а стимулировало ребёнка приумножить достигнутые успехи.
Адыги никогда не были сторонниками физического наказания, которое всегда считалось крайней мерой.
Чаще применялось словесное осуждение отрицательных поступков, опрометчивых действий.
Оно сопровождалось внушением, чтобы ребёнок осознал свои ошибки и устранил их, чтобы не повторил подобного, оно способствует воспитанию у молодёжи сдержанности и преодоления отрицательных форм поведения.
Наказание в народной педагогике применяется в различных видах: укор, осуждение, ограничение, порицание, замечание, запрещение.
Главным принципом нравственного воспитания в адыгской народной педагогике считается сочетание любви и требовательности к детям.
Хорошие поступки детей получают одобрение, а плохие осуждение.
Мерой такого осуждения является: строгое замечание наедине, в присутствии старших и редко в присутствии товарищей, лишение удовольствия.
В адыгской семье детей наказывали за нежелательные, аморальные поступки.
Применяя наказание, стремились заставить человека исправиться.
Поэтому после того, как виновный понёс наказание, напоминать о нём не следовало, ибо такое напоминание будет воспринято, как недоверие к его стремлению стать лучше, заслужить уважения окружающих.


[стр.,83]

83 Одной из форм наказания является изменение отношения к провинившимся.
Оно особенно сильно действует на них, если изменение отношения происходит со стороны близких людей: родителей, воспитателей.
Строгий тон при оценке поступка, суровый взгляд, более холодное обращение близких, любящих их людей, является для детей большим наказанием.
Считается, что действие любого наказания на детей зависит от того, как организована их жизнь и деятельность в семье и школе.
Главный принцип
народной педагогики в воспитании детей это мудрое сочетание строгости и доброты, разумная организация их досуга и труда.
Важнейший принцип сложившейся системы воспитания гуманное отношение к детям и милосердие.

Укор старших применяется как одна из воспитательных мер предупреждения.
Обычно применялся тогда, когда дело получало общественное осуждение соседей, односельчан и т.д.
Родители укоряли своих детей: «Что скажут люди»; «Как мы своё лицо покажем людям»; «Не стесняешься своих друзей, сверстников?» и т.д.
Это «стыд как ориентация на внешнюю оценку (что скажут или подумают окружающие?) и вина как ориентация на самооценку, когда невыполнение какой то внутренней, интернализованной нормы вызывает у индивида угрызения совести (самообвинение)»113.
Меры словесного, морального, эмоционального воздействия адыги, как и другие народы, считали одним из главных методов формирования и развития личности.
Народ осознавал, что положительного результата в воспитании можно добиться только тогда, когда все методы используются во взаимодействии.
Нельзя исключить применение игрового метода, так как игра для детей является средством познания мира, развития и трудовой школой.
Во время игры ребёнок не только находится в постоянном движении, но и активно 113 Кон И.С.
Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры.//Социальная психология личности/ Под ред.
М.И.
Бобневой, Е.В.
Шоровой.
М.: Наука, 1979.

[Back]