Проверяемый текст
Козлова Наталья Шумафовна. Теоретический анализ места и роли семьи в социокультурной реальности (Диссертация 2006)
[стр. 159]

Укор старших применяется как одна из воспитательных мер предупреждения.
Обычно применялся тогда, когда дело получало общественное осуждение соседей, односельчан и т.д.
Родители укоряли своих детей: «Что скажут люди»; «Как мы своё лицо покажем людям»; «Не стесняешься своих друзей, сверстников?» и т.д.
Это «стыд как ориентация на внешнюю оценку (что скажут или подумают окружающие?) и вина как ориентация на самооценку, когда невыполнение какой то внутренней, интернализованной нормы вызывает у индивида угрызения совести
(самообвинение)»2^9.
Меры словесного, морального, эмоционального воздействия
ингуши, как и другие народы, считали одним из главных методов формирования и развития личности.
Парод осознавал, что положительного результата в воспитании можно добиться только тогда, когда все методы используются во взаимодействии.
Социализация человека происходит на протяжении всей его жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Важную роль в ингушских семьях играют отношения «старший младший».
Понятие «старший младший» в горских группах имеет непосредственное выражение «старший по возрасту младший по возрасту».
Указанные отношения подразумевают не только подчинение младшего старшему, но и заботу второго о первом.
Воспитание в детях чувства любви и глубокого уважения к родителям, осознания безмерного труда родителей по воспитанию детей считалось
основной задачей в ингушской семье.
Детям с раннего возраста прививали уважение к родителям.
Народная мудрость гласит: «Выученное в молодости, как написанное на камне».
Им внушали, что повышать голос на родителей и проявлять неповиновение большой позор перед обществом родственниками, большой грех.
«Дети, как мужского пола, так и женского пола, несмотря на возраст их, находятся в полной зависимости от своих * * 235 Кон И.С.
Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры.
//Социальная психология личности / Под
рсд.
М.И.
Бобнсвой, Е.В.
Шоровой.
М.: Паука, 1979.
159
[стр. 83]

83 Одной из форм наказания является изменение отношения к провинившимся.
Оно особенно сильно действует на них, если изменение отношения происходит со стороны близких людей: родителей, воспитателей.
Строгий тон при оценке поступка, суровый взгляд, более холодное обращение близких, любящих их людей, является для детей большим наказанием.
Считается, что действие любого наказания на детей зависит от того, как организована их жизнь и деятельность в семье и школе.
Главный принцип народной педагогики в воспитании детей это мудрое сочетание строгости и доброты, разумная организация их досуга и труда.
Важнейший принцип сложившейся системы воспитания гуманное отношение к детям и милосердие.
Укор старших применяется как одна из воспитательных мер предупреждения.
Обычно применялся тогда, когда дело получало общественное осуждение соседей, односельчан и т.д.
Родители укоряли своих детей: «Что скажут люди»; «Как мы своё лицо покажем людям»; «Не стесняешься своих друзей, сверстников?» и т.д.
Это «стыд как ориентация на внешнюю оценку (что скажут или подумают окружающие?) и вина как ориентация на самооценку, когда невыполнение какой то внутренней, интернализованной нормы вызывает у индивида угрызения совести
(самообвинение)»113.
Меры словесного, морального, эмоционального воздействия
адыги, как и другие народы, считали одним из главных методов формирования и развития личности.
Народ осознавал, что положительного результата в воспитании можно добиться только тогда, когда все методы используются во взаимодействии.
Нельзя исключить применение игрового метода, так как игра для детей является средством познания мира, развития и трудовой школой.
Во время игры ребёнок не только находится в постоянном движении, но и активно 113 Кон И.С.
Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры.//Социальная психология личности/ Под
ред.
М.И.
Бобневой, Е.В.
Шоровой.
М.: Наука, 1979.


[стр.,104]

104 форме стали себя проявлять с конца 80-х годов.
Известно, что внутри группы человек способен реализоваться в ) соответствии с рамками, задаваемыми группой.
Межличностные отношения в замкнутых родственных группах горского общества строятся, как правило, на родственных связях.
Важную роль в горских семьях играют отношения «старший младший».
Понятие «старший младший» в горских группах имеет непосредственное выражение «старший по возрасту младший по возрасту».
Указанные отношения подразумевают не только подчинение младшего старшему, но и заботу второго о первом.
Воспитание в детях чувства любви и глубокого уважения к родителям, осознания безмерного труда родителей по воспитанию детей считалось
1 главной задачей этнопедагогики горцев.
Как справедливо отмечает М.Б.
Гуртуева: «Отношение горской молодежи к своим родителям являет собой образец чуткости и глубокой заботы.
Даже малолетние дети, стараясь уверить кого либо в истинности своих слов, клялись именами отца и матери»120.
Проявление глубокой любви и уважения детей к родителям восхищала заезжих путешественников.
Так например И.Ф.
Бларамберг отмечает: «Они чтут отца, мать семейство свое и родных до 121 девятого колена» .
Традиции геронтомии во всех проявлениях долго удерживались в раннеклассовых обществах горцев.
Они стояли в основе патриархального уклада жизни.
У многих народов существовал культ старшего.
У адыгов, и, в частности, у кабардинцев, некоторые черты геронтократии сохранились даже в их политическом строе первой половины XIX в.
Первая историческая форма моногамной семьи патриархальная семья.
Она управлялась отцом и 110 Гуртуева М.Б.
Этнопедагогика карачаево балкарского народа.
Нальчик, 1997.
) 121 Бларамберг И.Ф.
Историческое, топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа // Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII XIX вв.
(АБКИЕА).
Нальчик.
1974.-0.385,386.

[Back]