Проверяемый текст
Козлова Наталья Шумафовна. Теоретический анализ места и роли семьи в социокультурной реальности (Диссертация 2006)
[стр. 160]

родителей, как от отца, так равно и от матери.
Они должны во всех отношениях им повиноваться со смирением и глубочайшим почтением, принимать всякое от них приказание, безропотно исполнять их и без ~ 240 сопротивления терпеть всякое наказание от своих родителей» , писал Ф.И.Леонтович.
Образец поведения родителей, их семейный образ жизни, характер взаимоотношений между ними оказывают большое влияние на образ жизни молодых.
Поэтому родители всячески поддерживают авторитет друг друга перед детьми.
В случаях расхождения мнений родители выясняли отношения между собой без присутствия детей.
Как справедливо отмечает М.Б.
Гуртуева: «Отношение горской молодежи к своим родителям являет собой образец чуткости и глубокой заботы.
Даже малолетние дети, стараясь уверить кого либо в истинности своих слов, клялись именами отца и
матери»240 241.
Традиции геронтомии во всех проявлениях до сих пор достаточно сильны в ингушском обществе.
Они стояли в основе патриархального уклада жизни.

Горский этикет не позволял открыто проявлять свои чувства.
Тех же, кто был несдержан в проявлении нежности, сравнивали с ослом.
Большое внимание уделялось нравственному воспитанию детей.
С малолетства детям прививали правила поведения дома и в обществе.
Одним из методов воспитания являлись личный пример, авторитет старшего в семье, построенный на выдержке, подражание поступкам былинных героев.
Неотъемлемой частью традиционного воспитания у ингушей был обычай избегания между родителями и детьми, в особенности между детьми и отцами.
Поощрялась внешняя сдержанность между ними.
Отец при детях не должен был пить алкогольные напитки, курить, а если ему за пятьдесят, он должен был вообще отказаться от того и другого.
Зять не показывался 240 Леонтович Ф.И.
Адаты кавказских горцев.
С.
И2 241 Гуртуева М.Б.
Этнопсдагогика карачаево-балкарского народа.
Нальчик, 1997.

160
[стр. 104]

104 форме стали себя проявлять с конца 80-х годов.
Известно, что внутри группы человек способен реализоваться в ) соответствии с рамками, задаваемыми группой.
Межличностные отношения в замкнутых родственных группах горского общества строятся, как правило, на родственных связях.
Важную роль в горских семьях играют отношения «старший младший».
Понятие «старший младший» в горских группах имеет непосредственное выражение «старший по возрасту младший по возрасту».
Указанные отношения подразумевают не только подчинение младшего старшему, но и заботу второго о первом.
Воспитание в детях чувства любви и глубокого уважения к родителям, осознания безмерного труда родителей по воспитанию детей считалось 1 главной задачей этнопедагогики горцев.
Как справедливо отмечает М.Б.
Гуртуева: «Отношение горской молодежи к своим родителям являет собой образец чуткости и глубокой заботы.
Даже малолетние дети, стараясь уверить кого либо в истинности своих слов, клялись именами отца и
матери»120.
Проявление глубокой любви и уважения детей к родителям восхищала заезжих путешественников.
Так например И.Ф.
Бларамберг отмечает: «Они чтут отца, мать семейство свое и родных до 121 девятого колена» .
Традиции геронтомии во всех проявлениях долго удерживались в раннеклассовых обществах горцев.
Они стояли в основе патриархального уклада жизни.

У многих народов существовал культ старшего.
У адыгов, и, в частности, у кабардинцев, некоторые черты геронтократии сохранились даже в их политическом строе первой половины XIX в.
Первая историческая форма моногамной семьи патриархальная семья.
Она управлялась отцом и 110 Гуртуева М.Б.
Этнопедагогика карачаево балкарского народа.
Нальчик, 1997.
)
121 Бларамберг И.Ф.
Историческое, топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа // Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII XIX вв.
(АБКИЕА).
Нальчик.
1974.-0.385,386.

[Back]