Проверяемый текст
Козлова Наталья Шумафовна. Теоретический анализ места и роли семьи в социокультурной реальности (Диссертация 2006)
[стр. 17]

многом разнятся, но главное в понимании каждого это основополагающее начало семьи, как источника духовного и гражданского развития личности.
Исследуя труды П.А.Флоренского, мы обнаруживаем четкое слияние понятий семьи и рода.
Философ рассматривает семью как структурную единицу таких систем как род, нация, государство.
Семья является выразительницей стремлений и идеалов того народа, к которому принадлежит, именно поэтому, считает автор, исследование деятельности отдельных семейств необходимо для правильной оценки любого исторического факта .

Напрашивается вывод, что философия генеалогии, пути к которой прокладывал П.А.Флоренский, невозможна без конкретных исследований определенных родов.
При этом ученый делает попытку понять истоки крушения семьи своих родителей, положивших всю жизнь на создание
своего мира своей семьи.
Семья, мечтающая создать некое земное подобие рая в своем небольшом, замкнутом на самих себе круге рушится в этой
своей замкнутости, в этой сосредоточенности на мечте.
Автор наводит нас на мысль, что данная семья не стала последней инстанцией мироздания, она не смогла просуществовать долго и надежно вследствие своей оторванности от корней, истоков кровных ли, духовных или культурных.
П.А.
Флоренский считает, что обязательным условием благополучного существования семьи является преемственность кровная, духовная, культурная, и при этом служение делу предков, делу предназначенному роду
свыше17 18.
Иначе рассматривает семью И.А.
Ильин.
Семья для него, прежде всего, является источником духовного очищения человека.
В качестве важнейшей
социальной ячейки всего сложного общественного организма автор ставит 17 Флоренский П.А.
Время и пространство // Социологические исследования.
1988.
-№1.-С.101 114.

18 Флоренский П.А.
Время и пространство//Социологические исследования.

1988.
-№1.-С.101
17 114
[стр. 19]

В.В.
Розанов, В.С.
Соловьев, Н.А.
Бердяев.
Позиции этих философов во многом разнятся, но главное в понимании каждого это основополагающее начало семьи, как источника духовного и гражданского развития личности.
Исследуя труды П.А.Флоренского, мы обнаруживаем четкое слияние понятий семьи и рода.
Философ рассматривает семью как структурную единицу таких систем как род, нация, государство.
Семья является выразительницей стремлений и идеалов того народа, к которому принадлежит, именно поэтому, считает автор, исследование деятельности отдельных семейств необходимо для правильной оценки любого исторического факта24.

П.А.
Флоренский отмечает: «Род есть единый организм, и имеет единый, целостный образ.
Он начинается во времени и кончается.
У него есть свои расцветы и упадки.
Каждое время его жизни ценно по-своему, однако, род стремится к некоторому определенному, особенно полному выражению своей идеи, пред ним встает заданная ему историческая задача, которую он призван решить.
Эта задача должна быть окончательно выполнена особыми органами рода, можно сказать энтелехией рода, и породить их ближайшая цель всего рода...
Жизненная задача всякого познать строение и форму своего рода, его задачу, законы его роста, критические точки, соотношение отдельных ветвей и их частные задачи, а на фоне всего этого познать собственное свое место в роде и собственную задачу, не индивидуальную свою, поставленную в себе, а свою как члена рода, как органа высшего целого»25.
Напрашивается вывод, что философия генеалогии, пути к которой прокладывал П.А.Флоренский, невозможна без конкретных исследований определенных родов.
При этом ученый делает попытку понять истоки крушения семьи своих родителей, положивших всю жизнь на создание
24 Флоренский П.А.
Время и пространство//Социологические исследования.
1988.
-№1.
С.
101
114.

25 Флоренский П.А.
Столп и утверждение истины.
Соч.
в 2 т.
М., Правда, Т 1.
С.112 113.


[стр.,20]

20 своего мира своей семьи.
Семья, мечтающая создать некое земное подобие рая в своем небольшом, замкнутом на самих себе круге рушится в этой
I своей замкнутости, в этой сосредоточенности на мечте.
Автор наводит нас на мысль, что данная семья не стала последней инстанцией мироздания, она не смогла просуществовать долго и надежно вследствие своей оторванности от корней, истоков кровных ли, духовных или культурных.
П.А.
Флоренский считает, что обязательным условием благополучного существования семьи является преемственность кровная, духовная, культурная, и при этом служение делу предков, делу предназначенному роду
свыше26.
Иначе рассматривает семью И.
А.
Ильин.
Семья для него, прежде всего, является источником духовного очищения человека.
В качестве важнейшей
I социальной ячейки всего сложного общественного организма автор ставит семью.
Первым естественным союзом И.А.
Ильин считает семью, основанную на любви, вере и свободе.
Семья, по мнению философа, является естественным прибежищем души человека, но не должна быть ни самоцелью, ни превращаться в исключительно социально-идеологический институт.
Семья это, прежде всего духовная единица27.
В работах философа прослеживается его почтительное отношение к передаваемой от поколения к поколению родовой традиции, включавшей в * себя духовно-религиозную, национальную и отечественную составляющие.
«Это семья создала и выносила культуру национального чувства и патриотической верности»28.
Разработка концепции любви в русской философии связана так же с именами В.С.
Соловьева, Н.А.
Бердяева, В.В.
Розанова и др.
В эссе В.С.
Соловьева «Смысл любви» разработаны основные проблемы русской «метафизики любви», при этом следует отметить ) 26 Флоренский П.А.
Время и пространство И
Социологические исследования.
1988.
С.
101 114 27 Ильин И.А.
Религиозная философия.
Соч.
в 2 т.
М.: Медиум, 1994.
28 Гам же С.
180.

[Back]