Проверяемый текст
Козлова Наталья Шумафовна. Теоретический анализ места и роли семьи в социокультурной реальности (Диссертация 2006)
[стр. 23]

многоженство и на бесчисленное множество браков, причем инициатива развода остается за мужем.
Мужчине достаточно трижды сказать жене в присутствии двух свидетелей «ты свободна» или три раза произнести слово «таляк» («развод»), вследствие чего жена получает свободу от семейных уз.
Но мусульманские традиции многоженства соблюдались, а в некоторых странах соблюдаются и сейчас, в основном среди богатых слоев населения, ведь для того, чтобы обеспечить четырех жен (таково их максимальное количество), нужны немалые средства.
Заметим, что мусульманская доктрина всячески поощряет деторождение, многодетность; бесплодие считается наказанием Аллаха, огромным несчастьем, причем намеренная бездетность, как и безбрачие, расценивалась как тяжкий грех.
Несмотря на множество формальных и содержательных отличий, дух патриархальности сближает мусульманский и православный брак.
Можно выделить несколько положений, определяющих характерную для русского менталитета православную систему семейных ценностей.
Первый постулат, связанный с происхождением и сущностью брака, гласит: брак установлен Богом «Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут два одною
плотью, так что они уже не двое, а одна плоть, и является образом духовного союза Христа с Церковью муж должен «заботиться о своей жене, как Христос о Церкви.
Хотя бы нужно было отдать за
нес душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпев что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться; ибо, претерпев вес эго, ты еще не сделаешь ничего подобного тому, что сделал Христос для Церкви»30.
Таким образом, брак это единственная легитимная форма отношений между представителями разных полов, санкционированная и освященная церковью.

По христианскому учению, устраниться от брака могут только скопцы или монахи, других альтернатив браку не существует, так как удовлетворение 10 Форсова В.В.
Православные семейные ценности Н Социологические исследования.
1997.
№1.-0.65-66.
23
[стр. 28]

28 дочь замуж до того, как у нее появилась первая менструация»43.
Традиционный мусульманский брак отнюдь не равноправен: мужчина имеет I право на многоженство и на бесчисленное множество браков, причем инициатива развода остается за мужем.
Мужчине достаточно трижды сказать жене в присутствии двух свидетелей «ты свободна» или три раза произнести слово «таляк» («развод»), вследствие чего жена получает свободу от семейных уз.
Но мусульманские традиции многоженства соблюдались, а в некоторых странах соблюдаются и сейчас, в основном среди богатых слоев населения, ведь для того, чтобы обеспечить четырех жен (таково их максимальное количество), нужны немалые средства.
Заметим, что мусульманская доктрина всячески поощряет деторождение, многодетность; бесплодие считается наказанием Аллаха, огромным несчастьем, причем ) намеренная бездетность, как и безбрачие, расценивалась как тяжкий грех.
Несмотря на множество формальных и содержательных отличий, дух патриархальности сближает мусульманский и православный брак.
Можно выделить несколько положений, определяющих характерную для русского менталитета православную систему семейных ценностей.
Первый постулат, связанный с происхождением и сущностью брака, гласит: брак установлен Богом «Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут два одною
плотыо, так что они уже не двое, а одна плоть, и является образом духовного союза Христа с Церковью муж должен «заботиться о своей жене, как Христос о Церкви.
Хотя бы нужно было отдать за
нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпев что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться; ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего подобного тому, что сделал Христос для Церкви»44.
Таким образом, брак это единственная легитимная форма отношений между представителями разных полов, санкционированная и освященная церковью.

► ________________________________ 43 Еремеев Д.С.
Ислам: образ жизни и стиль мышления.
М., 1990.
С.174.
44 Форсова В.В.
Православные семейные ценности //Социологические исследования.
1997.
ЛЫ.-С.65 66.

[Back]