Проверяемый текст
Козлова Наталья Шумафовна. Теоретический анализ места и роли семьи в социокультурной реальности (Диссертация 2006)
[стр. 24]

естественных для человека сексуальных потребностей вне брака гибельно для человека.
Другой постулат, стоящий на страже брачных уз и незыблемости семейных устоев, гласит: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мат.
10.9).
Брак нерасторжим до смерти одного из супругов, так как брачный союз не простое, легко разрываемое соединение мужчины и женщины главным образом для удовлетворения одних только чувственных потребностей, а освященное благословением и благодатью Господа соединение двух существ в одно неразделимое существо.
Следовательно, развод дело, противное как природе (поскольку рассекается одна, цельная
плоть), так и закону (поскольку разделяется то, что соединил Бог и велел не разделять).
Обязанности супругов обусловлены высокой целью брачного союза христиан
духовною, нравственного совершенствования при внутреннем соединении их душ.
Достижению этой цели и подчинены нравственные обязанности супругов: преодоление самолюбия, взаимная любовь, взаимное уважение и доверие, взаимопомощь, снисходительность к недостаткам другого, терпимость, великодушие, умение прощать, способность к самопожертвованию.
Муж должен стремиться к воплощению православного идеала супруга и отца, он является духовным главой семьи, ее опорой и защитой; но это не только моральная сила семьи, но и ее высший суд, строгий и мудрый.
Если для мужа самое простое и в то же время самое
грудное в православной семье быть ее главой, то для жены смиренно встать на второе место, быть покорной мужу.
Обязанностью жены является сохранение приобретенного мужем имущества, употребление с бережливостью его доходов, попечение о доме и детях.

Истинное обретение свободы женщиной, как и всяким христианином, возможно, по учению Христа, лишь на пути освобождения от рабства
собственных страстей, от рабства греха.
Стремясь к обретению внешней, а не
24
[стр. 29]

29 По христианскому учению, устраниться от брака могут только скопцы или монахи, других альтернатив браку не существует, так как удовлетворение ^ естественных для человека сексуальных потребностей вне брака гибельно для человека.
Другой постулат, стоящий на страже брачных уз и незыблемости семейных устоев, гласит: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мат.
10.9).
Брак нерасторжим до смерти одного из супругов, так как брачный союз не простое, легко разрываемое соединение мужчины и женщины главным образом для удовлетворения одних только чувственных потребностей, а освященное благословением и благодатью Господа соединение двух существ в одно неразделимое существо.
Следовательно, развод дело, противное как природе (поскольку рассекается одна, цельная
плоть), так и закону (поскольку разделяется то, что соединил Бог и велел не разделять).
Обязанности супругов обусловлены высокой целью брачного союза христиан
духовного, нравственного совершенствования при внутреннем соединении их душ.
Достижению этой цели и подчинены нравственные обязанности супругов: преодоление самолюбия, взаимная любовь, взаимное уважение и доверие, взаимопомощь, снисходительность к недостаткам другого, ^ терпимость, великодушие, умение прощать, способность к самопожертвованию.
Муж должен стремиться к воплощению православного идеала супруга и отца, он является духовным главой семьи, ее опорой и защитой; но это не только моральная сила семьи, но и ее высший суд, строгий и мудрый.
Если для мужа самое простое и в то же время самое
трудное в православной семье быть ее главой, то для жены смиренно встать на второе место, быть покорной мужу.
Обязанностью жены является сохранение приобретенного мужем * имущества, употребление с бережливостью его доходов, попечение о доме и детях.


[стр.,30]

30 Истинное обретение свободы женщиной, как и всяким христианином, возможно, по учению Христа, лишь на пути освобождения от рабства > собственных страстей, от рабства греха.
Стремясь к обретению внешней, а не
внутренней, духовной свободы, женщина освобождается от власти родителей или мужа, но оказывается под властью других людей.
Нежелание многих современных женщин жить интересами мужа, детей обусловлено, как полагают православные авторы, ее отношением к жизни как к пиру, участие в котором ее лишают заботы о доме и семье45.
По мнению уже упоминавшейся нами В.
В.
Форсовой, основные элементы православной системы семейных ценностей носят надвременной характер, не связанный с конкретной социальной структурой, так как в содержательном плане ими утверждается и обосновывается приоритет * внутреннего, духовного над внешне атрибутивным, материальным46.
Православная система определяла социокультурные условия семейных ценностей и была актуальна для патриархальной России.
Таким образом, в дореволюционной России патриархальные устои брачно-семейных отношений определяли идеалы и установки семьи и ее членов, правовое и политическое положение, закрепленное в своде законов Российской империи.
Сложившиеся социокультурные условия формировали определенные ценности и ориентации, например: «повиноваться своему мужу, как главе семейства: пребывать к нему в любви, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность...»47.
В этой создавшейся социокультурной среде, запрещались браки без согласия родителей, а также между лицами православного и римско-католического исповедания и нехристианами.
За мужем сохранялось право на расторжение брака, если ему становилось известным, что жена до замужества имела с кем-то другим недозволенные связи.
По закону муж, ) 45 Образование, права и обязанности женщин.
СПб., 1994.
46 Форсова В.В.
Православные семейные ценности И Социологические исследования.
1997.
-№1.
-С.72.
47 Свод законов Российской империи.-Спб, 1887.
Т.10, Ч.1.-С.65-66.

[Back]