Проверяемый текст
Козлова Наталья Шумафовна. Теоретический анализ места и роли семьи в социокультурной реальности (Диссертация 2006)
[стр. 25]

внутренней, духовной свободы, женщина освобождается от власти родителей или мужа, но оказывается под властью других людей.
Нежелание многих современных женщин жить интересами мужа, детей обусловлено, как полагают православные авторы,
се отношением к жизни как к пиру, участие в котором ее лишают заботы о доме и семье31.
По мнению уже упоминавшейся нами В.
В.
Форсовой, основные элементы православной системы семейных ценностей носят надвременной характер, не связанный с конкретной социальной структурой, так как в содержательном плане ими утверждается и обосновывается приоритет внутреннего, духовного над внешне атрибутивным,
материальным32.
Православная система определяла социокультурные условия семейных ценностей и была актуальна для патриархальной России.
Таким образом, в дореволюционной России патриархальные устои брачно-семейных отношений определяли идеалы и установки семьи и ее членов, правовое и политическое положение, закрепленное в своде законов Российской империи.
Сложившиеся социокультурные условия формировали определенные ценности и ориентации, например: «повиноваться своему мужу, как главе семейства: пребывать к нему в любви, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и
привязанность...»33.
В этой создавшейся социокультурной среде, запрещались браки без согласия родителей, а также между лицами православного и римско-католического исповедания и нехристианами.
За мужем сохранялось право на расторжение брака, если ему становилось известным, что жена до замужества имела с кем-то другим недозволенные связи.
По закону муж,
живущий отдельно от семьи, мог в судебном порядке возвратить себе детей, жена обязана была следовать за своим супругом, а в случае отказа при31 Образование, права и обязанности женщин.-СПб., 1994.
32 Форсова В.В.
Православные семейные ценности // Социологические исследования.
1997.
-№ 1.
-С.72.
33 Свод законов Российской империи.
Спб, 1887.
Т.
10, ч.

I.
С.65 66.
25
[стр. 30]

30 Истинное обретение свободы женщиной, как и всяким христианином, возможно, по учению Христа, лишь на пути освобождения от рабства > собственных страстей, от рабства греха.
Стремясь к обретению внешней, а не внутренней, духовной свободы, женщина освобождается от власти родителей или мужа, но оказывается под властью других людей.
Нежелание многих современных женщин жить интересами мужа, детей обусловлено, как полагают православные авторы,
ее отношением к жизни как к пиру, участие в котором ее лишают заботы о доме и семье45.
По мнению уже упоминавшейся нами В.
В.
Форсовой, основные элементы православной системы семейных ценностей носят надвременной характер, не связанный с конкретной социальной структурой, так как в содержательном плане ими утверждается и обосновывается приоритет * внутреннего, духовного над внешне атрибутивным,
материальным46.
Православная система определяла социокультурные условия семейных ценностей и была актуальна для патриархальной России.
Таким образом, в дореволюционной России патриархальные устои брачно-семейных отношений определяли идеалы и установки семьи и ее членов, правовое и политическое положение, закрепленное в своде законов Российской империи.
Сложившиеся социокультурные условия формировали определенные ценности и ориентации, например: «повиноваться своему мужу, как главе семейства: пребывать к нему в любви, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и
привязанность...»47.
В этой создавшейся социокультурной среде, запрещались браки без согласия родителей, а также между лицами православного и римско-католического исповедания и нехристианами.
За мужем сохранялось право на расторжение брака, если ему становилось известным, что жена до замужества имела с кем-то другим недозволенные связи.
По закону муж, )
45 Образование, права и обязанности женщин.
СПб., 1994.

46 Форсова В.В.
Православные семейные ценности И Социологические исследования.
1997.
-№1.
-С.72.
47 Свод законов Российской империи.-Спб, 1887.
Т.10, Ч.1.-С.65-66.

[Back]