Проверяемый текст
Козлова Наталья Шумафовна. Теоретический анализ места и роли семьи в социокультурной реальности (Диссертация 2006)
[стр. 50]

/ подвергается испытанию на прочность эгоцентрическим, «одиночнонарциссическим» образом жизни.
Что же противопоставляется выводам на основе прогрессистской парадигмы? Справедливо подчеркивается, что семья образует определенную социокультурную целостность индивидов, их единство в реализации семейных ценностей и функций.
Социокультурная ценность семейных отношений, обязанностей и ответственности — неотъемлемые атрибуты человеческого бытия.
Иначе семью можно было бы уподобить кругу хороших знакомых, собирающихся вместе по вечерам, чтобы скрасить свой досуг.
История уже предложила вариант семейной целостности, самосохраняющейся, противостоящей воздействиям извне традиционалистские модели семьи.
Для них характерны родственносемейный принцип организации жизни; «перевес ценности родства над максимизацией выгод индивида», над экономическими целями индивида; естественность домохозяйства в качестве основы семейной жизни; социокультурная заданность семейных ролей, принцип семейного «Мы» в отношении с внешним окружением; семьецентризм в противовес эгоцентризму; многодетность в противовес малодетности; семейный авторитет в социализации детей; и
т.д.63 Вряд ли в связи с этим возможно выставление требования возращения в прошлое, скорее идеал традиционализма, фамилизма призван использоваться в качестве некоторой шкалы оценок происходящих изменений в семье, поиска социокультурных констант семейной жизни.
Видимо, такие константы быть должны, но весь вопрос заключается в том, как их соблюдать и сохранять.
В
качестве итога рассмотрения проблемы типов семейных ценностей можно отметить следующее: эта проблема, на наш взгляд, остается одной из важных в современной дискуссии по вопросам семейно-брачных отношений; ее перспективное осмысление предполагает углубление анализа
духовно63 Антонов А.И., Медков В.М.
Цит.
соч.
С.
105-108.

50
[стр. 61]

61 постмодернистском варианте.
Современная семья, действительно, подвергается испытанию на прочность эгоцентрическим, «одиночнонарциссическим» образом жизни.
Что же противопоставляется выводам на основе прогрессистской парадигмы? Справедливо подчеркивается, что семья образует определенную социокультурную целостность индивидов, их единство в реализации семейных ценностей и функций.
Социокультурная ценность семейных отношений, обязанностей и ответственности — неотъемлемые атрибуты человеческого бытия.
Иначе семью можно было бы уподобить кругу хороших знакомых, собирающихся вместе по вечерам, чтобы скрасить свой досуг.
История уже предложила вариант семейной целостности, самосохраняющейся, противостоящей воздействиям извне традиционалистские модели семьи.
Для них характерны родственносемейный принцип организации жизни; «перевес ценности родства над максимизацией выгод индивида», над экономическими целями индивида; естественность домохозяйства в качестве основы семейной жизни; социокультурная заданность семейных ролей, принцип семейного «Мы» в отношении с внешним окружением; семьецентризм в противовес эгоцентризму; многодетность в противовес малодетности; семейный авторитет в социализации детей; и
т.д.89 Вряд ли в связи с этим возможно выставление требования возращения в прошлое, скорее идеал традиционализма, фамилизма призван использоваться в качестве некоторой шкалы оценок происходящих изменений в семье, поиска социокультурных констант семейной жизни.
Видимо, такие константы быть должны, но весь вопрос заключается в том, как их соблюдать и сохранять.
В
рамках консервативной парадигмы возможен следующий ход размышлений.
Существует понятие полной семьи — оба родителя и их дети.
Существует представление о расширенной семье.
Все это, если 89 Антонов А.И., Медков В.М.
Цит.
соч.
С.
105-108.


[стр.,67]

67 этого движения, естественно, сказываются на культуре, в том числе семейных отношений.
И второе сфера семейных отношений стала предельно приватной, узкой и индивидуально определяемой, замкнутой, что способствовало интенсивному росту Интереса к чувственно-сексуальным сторонам жизни, к "телесности" в противовес духовности, моральности.
Эта сфера и в медицинском, и эстетическом и моральном отношениях выдвинула множество сложных проблем, касающихся культурной ценности семейной жизни, секса, эротики и любви, решение которых придется на долю культурного будущего.
В качестве итога рассмотрения проблемы типов семейных ценностей можно отметить следующее: эта проблема, на наш взгляд, остается одной из важных в современной дискуссии по вопросам семейно-брачных отношений; ее перспективное осмысление предполагает углубление анализа
духовнонравственной, культурной проблематики семейной жизни, выделения ведущих тенденций в изменчивом многообразии семейных стилей.
В культурологическом плане дальнейшие исследования в этом направлении возможны лишь с учетом исторических, национальных особенностей культур, а также с учетом тех тенденций в сфере культурных ценностей, которые обусловлены уровнем и противоречиями современной цивилизации, социокультурной сферой в широком смысле слова.
С этой точки зрения нам представляется целесообразным обращение к религиозно-духовным основаниям современной культуры, традиционно сохраняющим свою значимость в определении культурной ценности семьи.
Рассматривая специфику культурно-ценностного подхода к изучению семьи как культурологического явления можно отметить следующее.
Данный подход базируется на знаниях, полученных историей культуры, социальной философией, социологией и другими общественными науками, предполагает практическую направленность этих знаний на поддержание и культивирование ценности семьи в обществе, в формировании взглядов и представлений индивидов.
Для реализации этого подхода важное значение

[Back]