Проверяемый текст
Федулова Анна Борисовна. Семья и семейные ценности (Диссертация 2003)
[стр. 61]

Французский ученый Э.
Дюркгсйм81, рассматривает ценностную проблематику в функционалистской традиции, ставит вопрос об источнике ценностей, и приходит к выводу о том, что таким источником в процессе практической деятельности становятся идеалы, т.е.
представления человека о том, что еще не существует в действительности.

Дюркгсйм полагает, что вещи становятся ценностью (обладают ценностью) только тогда, когда они соответствуют воплощенному в них идеалу или выражают идеалы; кроме этого, устанавливает закономерность в развитии систем ценностей, доказывая, что идеалы исторически изменяются вместе с изменением социальных групп, в соответствии с которыми, возникают новые системы ценностей.
В качестве категории, связующей общество и ценностные представления, у Дюркгейма выступает понятие «солидарности», которое рассматривается как взаимодействие индивидуальных сознаний.
Эта взимосвязанная система совместных ценностей и чувств создается не отдельными индивидами, а «коллективным сознанием»; коллективное сознание и вытекающая из него солидарность являются связующим веществом, без которого не существует общественный порядок.
По отношению к отдельным людям социальные нормы, ценности и другие проявления общественного сознания существуют объективно; каждый человек застает уже сложившиеся определенные политические, правовые, моральные и другие нормы, ценности и социальные установки, которые он должен усвоить и реализовать на практике.
В соответствии с этим Дюркгейм указывает на два основных признака социальных фактов: объективное существование по отношению к отдельным индивидам и их принудительное воздействие на них.

81 См., например, Дюркгсйм Э.
Социология: Ес предмет, метод, назначение.
М.: Канон, 1995.
352с;
Дюркгейм Э.
Ценности и «реальные» суждения // Социс.
1991.

№2; Дюркгейм Э.
О разделении общественного труда // Тексты по истории социологии XIX XX вв.
Хрестоматия / Сост.
и
ото.
ред.
В.И.
Добренькое, Л.П.
Беленкова.
М.: Наука, 1994.
383с.

61
[стр. 57]

Придерживаясь, в общем и целом, риккертовского понимания отнесения к ценности, М.
Вебер дает свою версию этой концепции.
В акте отнесения к ценности Вебер выделяет две стадии: стадию "оценки объектов", осуществляемую ученым на основе его "ценностных точек зрения", и стадию "теоретико-интерпритационного размышления о возможных о/гнесениях" этих объектов к ценности.
Первая стадия представляет собой, по Выберу, "воление", индивидуальное по своей природе.
Вторая стадия преобразование объектов первоначальной ("волевой") оценки в "исторические индивидуумы", это характеризуется тем, что исследователь, подвергая объект отнесения к ценности интерпритации в свете определенных ценностей, доводит до сознания своего и других людей конкретную, индивидуальную, неповторимую'форму, в которой воплотилось ценностное содержание исследуемого объекта.
Акцентируя внимание на нелогических (волевых) источниках двух стадий отнесения к ценности, Вебер считает, что как для первой, так и для второй стадий отнесения к ценности характерен субъективизм, которых должен быть преодолен, либо органичен в ходе "каузального регрессивного движения", цель которого достичь "объективной" значимости в качестве эмпирической истины.
Французский ученый Э.
Дюркгейм1** рассматривает ценностную проблематику в функционалистской традиции, ставит возрос об источнике ценностей, и приходит к выводу о том, что таким источником в процессе практической деятельности становятся идеалы, т.е.
представления человека о том, что еще не существует в действительности.

Дюркгейм полагает, что вещи становятся ценностью (обладают ценностью) только тогда, когда они соответствуют воплощенному в них идеалу или выражают идеалы; кроме этого, устанавливает закономерность в развитии систем ценностей, доказывая, что идеалы исторически изменяются вместе с изменением социальных групп, в соответствии с которыми, возникают новые системы ценностей.
78 78 См., например, Дюркгейм Э.
Социология: Ее предмет, метод, назначение.
М.: Канон, 1995.
352с.; Дюркгейм Э.
Ценности и «реальные» суждения // Социс.
1991.
№2; Дюркгейм Э.
О разделении общественного труда // Тексты по истории социологии XIX XX вв.
Хрестоматия / Сост.
и
отв.
ред.
В.И.
Добренькое, Л.П.
Беленкова.
М.: Наука, 1994.
383с.

57

[стр.,58]

В качестве категории, связующей общество и ценностные представления, у Дюркгейма выступает понятие "солидарности”, которое рассматривается как взаимодействие индивидуальных сознаний.
Эта взимосвязанная система совместных ценностей и чувств создается не отдельными индивидами, а "коллективным сознанием"; коллективное сознание и вытекающая из него солидарность являются связующим веществом, без которого не существует общественный порядок.
По отношению к отдельным людям социальные нормы, ценности и другие проявления общественного сознания существуют объективно; каждый человек застает уже сложившиеся определенные политические, правовые, моральные и другие нормы, ценности и социальные установки, которые он должен усвоить и реализовать на практике.
В соответствии с этим Дюркгейм указывает на два основных признака социальных фактов: объективное существование по отношению к отдельным индивидам и их принудительное воздействие на них.

У социальных фактов общая духовная природа и сущность, они проявление группового сознания, их воздействие на людей организованно сознательно и осуществляется через социальные институты.
Если в организации семьи, как отмечает Дюркгейм, "видят логически необходимое выражение человеческих чувств, присущих всякому сознанию, то опрокидывают реальный порядок фактов; как раз наоборот: социальная организация отношений родства вызвала чувства родителей и детей.
Они были бы совсем иными, если бы социальное строение было бы иным, и доказательством этого служит то, что, действительно, отцовское чувство неизвестно во многих обществах"79.
Таким образом, Дюркгейм, указывает на то, что оценка может быть объективна лишь тогда, когда она коллективна, а хозяином оценок является общественное сознание.
79 Дюркгейм Э.
О разделении общественного труда // Тексты по истории социологии XIX XX вв.
Хрестоматия / Сост.
и
отв.
ред.
В.И.
Добрсньков, Л.П.
Беленкова.
М.: Наука, 1994.
С.310-311.
58

[стр.,226]

109.
Дрегапо А.А., Ульяновский В.И.
Регион: диагностика социального пространства.
Архангельск, 1997.
383с.
110.
Дружинин В.Н.
Психология семьи.
М.: КСП, 1996.
160с.
111.
Дюркгейм Э.
Самоубийство: Социологический эпод.
М.: Мысль, 1994.
399с.
112.
Дюркгейм Э.
Социология: Ее предмет, метод, назначение.
М.: Канон, 1995.
352с.

113.
Дюркгейм Э.
Ценности и «реальные» суждения // Социс.
-1991.№2.

С.
106-114.
114.
Дюркгейм Э.
О разделении общественного труда // Тексты по истории социологии XIX XX вв.
Хрестоматия / Сост.
и
ред.
В.И.
Добрсньков, Л.П.
Беленкова.
М.: Наука, 1994.
384с.
115.
Елизаров А.Н.
К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи II Вестник МГУ.
Сер 14.
Психология.
1996.
№1.
С.42-49.
116.
Елизаров А.Н.
Ценностные ориентации неблагополучных семей // Социс.
1995.
№7.
С.93-99.
117.
Елизаров А.Н.
Ценностные ориентации семьи как фактор родительско юношеского конфликта: Автореферат дис.
М., 1995.
23с.
118.
Ефименко П.С.
Сборник народных юридических обычаев Архангельской губернии И Труды Архангельского губернского статистического комитета за 1867 1869 г.
Кн.1.
Архангельск, 1869.
336с.
119.
Женщина, брак, семья до начала нового времени: Демографические и социокультурные аспекты.
М.: Наука, 1993.-204с.
120.
Жураковский А.
Тайна любви и таинство брака И Христианская мысль.
1917.
№1.
121.
Зверева Н.В.
Семья и воспроизводство человеческого капитала.
// Вестник МГУ.
Сер.
6.
Экономика.
1998.
Х°5.
С.31-42.
122.
Здравомыслов А.Г.
Потребности.
Интересы.
Ценности.
М.: Политиздат, 1986.
223с.
123.
Здравомыслов А.Г., Ядов В.А.
Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социологах в СССР: В 2-х томах.
Т.
2 / Ред.
сост.
Г.В.
Осипов.
М.: Мысль, 1966.
511с.
124.
Здравомыслова О.
Брак, любовь, свобода // Семья и школа.
1996.
№9.
С.
14-15.
125.
Здравомыслова О.М., Арутюнян М.Ю.
Российская семья на европейском фоне (по материалам международного социологического исследования).
М.: Эдиториал УРСС, 1998.-176с.
126.
Земон Дэвис Н.
Духи предков, родственники и потомки: некоторые черты семейной жизни во Франции начала нового времени // Альманах ТНЕ818.
Женщина, мужчина, семья.
1994.
выпуск 6.
С.201-241.
127.
Зидер Р.
Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII XX вв.) / Пер.
с нем.
Л.А.
Овчинцевой; науч.
ред.
М.Ю.
Бранд.
М.: Гуманит.
изд.
центр ВЛАДОС, 1997.
302с.
226

[Back]