Проверяемый текст
Федулова Анна Борисовна. Семья и семейные ценности (Диссертация 2003)
[стр. 71]

особую значимость приобретает вопрос о месте и роли семьи в жизни современного человека, изучение семьи с точки зрения аксиологического анализа.
Выявление аксиологичекого анализа семьи неразрывно связано со спецификой социального познания.
С одной стороны, оно заключается, прежде всего, в том, что в качестве объекта здесь выступает деятельность самих субъектов познания, т.е.
сами люди являются и субъектами познания, и реальными действующими лицами.
С другой стороны, объектом познания становиться также взаимодействие между объектом и субъектом познания.
Общество и человек выступают как часть природы, в тоже время, это творения самого общества, и человека, опредмеченные результаты их деятельности.
Познание выступает как когнитивное и как ценностное.
В теоретическо-познавательном контексте ценностное
это, во-первых, противоположное когнитивному отношение к объекту, т.е.
отношение эмоционально-окрашенное, содержащее интересы, предпочтения, установки и т.п., сформировавшиеся у субъекта под воздействием ценностного сознания и социокультурных факторов в целом; во-вторых, это ценностные ориентации внутри самого познания; в-третьих, ценности в познании
эго объективное истинное предметное знание и эффективное операциональное знание, которое именно благодаря истинности, информированности обретает 98 значимость и ценность для общества .
С точки зрения содержания, структуры и формы семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой
являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности.
Семья выступает транслятором культурного наследия, этнических
9$ См.: Микешииа Л.Л.
Метаморфозы проблемы «когпнтивное-цснностнос» в философии и методологии науки // Ценностные аспекты развития науки / В.П.
Визгни, М.В.
Туровский, Л.Б.
Баженов и др.
-М.: Наука, 1990.
С.211-227.

71
[стр. 67]

приобретает вопрос о месте и роли семьи в жизни современного человека, изучение семьи с точки зрения аксиологического анализа.
Выявление аксиологичекого анализа семьи неразрывно связано со спецификой социального познания.
С одной стороны, оно заключается, прежде всего, в том, что в качестве объекта здесь выступает деятельность самих субъектов познания, т.е.
сами люди являются и субъектами познания, и реальными действующими лицами.
С другой стороны, объектом познания становиться также взаимодействие между объектом и субъектом познания.
Общество и человек выступают как часть природы, в тоже время, это творения самого общества, и человека, опредмеченные результаты их деятельности.
Познание выступает как когнитивное и как ценностное.
В теоретическо-познавательном контексте ценностное это, во-первых, противоположное когнитивному отношение к объекту, т.е.
отношение эмоционально-окрашенное, содержащее интересы, предпочтения, установки и т.п., сформировавшиеся у субъекта под воздействием ценностного сознания и социокультурных факторов в целом; во-вторых, это ценностные ориентации внутри самого познания; в-третьих, ценности в познании
это объективное истинное предметное знание и эффективное операциональное знание, которое именно благодаря истинности, информированности обретает значимость и ценность для общества95.
С точки зрения содержания, структуры и формы семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности.
Семья выступает транслятором культурного наследия, этнических
норм и традиций, в этой связи, система семейных отношений, экономическая и иная деятельность семьи, специфика образа жизни, всего многообразия семейных ценностей, как модель поведения в семье и обществе, передается через традиции 95 См.: Микешина Л.А.
Метаморфозы проблемы «когнитивное-ценностное» в философии и методологии науки // Ценностные аспекты развития науки / В.П.
Визгин, М.Б.
Туровский, Л.Б.
Баженов и др.
-М.: Наука, 1990.
С.211-227.

67

[стр.,210]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Семья является сложным социокультурным образованием, которое находится в процессе постоянного развития и изменения; рассматривается как социальный институт и как малая группа; выполняет важнейшие социальные функции по рождению и воспитанию детей, организации досуга и отдыха, поддержанию физического здоровья, удовлетворению сексуальных потребностей.
В современных условиях семья переживает сложный, неоднозначный период в своем развитии, меняется с одной стороны под воздействием социально-экономических факторов, с другой стороны, под воздействием внутренних процессов, происходящих в семье; находится в тесной зависимости от процессов, происходящих в обществе и государстве, значимости ценности семьи как для отдельной личности, так и для общества и государства в целом.
В этой связи, актуальным для нас явился философско-аксиологический анализ семьи и семейных ценностей, который позволил выявить аксиологические основы существования семейно-брачных отношений, дать научно-обоснованный прогноз общих закономерностей и тенденций взаимодействия семьи с другими социальными структурами, особенного с государством, функционирования и развития семьи в социально-культурном контексте.
Выявление аксиологического анализа семьи неразрывно связано со спецификой социального познания, которое выступает как когнитивное и ценностное.
В теоретическо-познавательном контексте ценностное
представляет эмоционально-окрашенное отношение к объекту, содержащее интересы, предпочтения, установки и т.п., сформировавшиеся у субъекта под воздействием ценностного сознания и социокультурных факторов в целом.
Ценностные ориентации заключены внутри самого познания.
С точки зрения содержания, структуры и форм семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой
является гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обучение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление

[Back]