Проверяемый текст
Федулова Анна Борисовна. Семья и семейные ценности (Диссертация 2003)
[стр. 88]

необходимо всегда рассматривать в рамках определенной культурной среды, поэтому выделить данные ценности в их «чистом», «природном» виде, свободном от культуры, истории, от образа жизни, невозможно»127.
В наше время, в эпоху глобальной индустриальной революции, общество столкнулась с влиянием сексуальной революции, внешними признаками и последствиями которой являются: «стирание двойного стандарта в половой морали; отделение сексуальности от функций воспроизводства; растущая терпимость к добрачным половым связям; усиление открытости сексуальной сферы; признание права женщины на обладание собственной сексуальности и на получение сексуального наслаждения; коммерциализация секса; повышение толерантности к нетрадиционным форма совершения полового акта и гомосексуальным контактам; расширение разнообразия сексуальной практики в массовом масштабе»128.
Данные положения актуальны и для России, о чем свидетельствуют
190 опросы общественного мнения .
А по мнению О.А.
Бочаровой, опирающейся на анализ данных ВЦИОМ, «...шаг в сторону сексуальной пермиссивности был сделан не сейчас, а в 70 х, не нынешней молодежью, которая «подхватила эстафет)'», а предыдущем поколением...
«Послеоттепельное поколение» разрушило старую нормативную структуру и отделило секс от семьи.
Можно назвать этот ценностный сдвиг «бархатной сексуальной революцией», почти незаметно для современников подточившей одну из опор социального порядка».
Нынешнее поколение лишь продолжило эту тенденцию в гораздо более явной, открытой форме.
«Тем не менее, за исключением высокостатусных модерных
групп, для большинства продолжают действовать достаточно жесткие, патриархально 127 Савинов Л.Н.
Семьеведение.
Саранск: Ичд-во Мордов.
ун-та, 2000.
С.89.
т Анурин В.Ф.
Сексуальная революция: двойной стандарт//Социс.
2000.
-№9.

С.90.

12> См., например.
Анурии В.Ф.
Сексуальная революция: двойной стандарт// Социс.
2000.
№9;
Денисенко М.Б., Далла Зуанна Ж.-П.
Сексуальное поведение российской молодежи //Социс.2001.-№2.

88
[стр. 156]

В природу сексуальных ценностей заложены предпосылки для их разнообразия.
Центральное место в становлении вариаций поведения в сексуальной сфере принадлежит культуре, поскольку сексуальные ценности всегда "реализуются биосоциальным существом, каковым предстает человек в конкретных ситуациях, конкретных проявлениях.
Сексуальность необходимо всегда рассматривать в рамках определенной культурной среды, поэтому выделить данные ценности в их "чистом", "природном" виде, свободном от культуры, истории, от образа жизни, невозможно"310 *.
В наше время, в эпоху глобальной индустриальной революции, общество столкнулась с влиянием сексуальной революции, внешними признаками и последствиями которой являются: "стирание двойного стандарта в половой морали; отделение сексуальности от функций воспроизводства; растущая терпимость к добрачным половым связям; усиление открытости сексуальной сферы; признание права женщины на обладание собственной сексуальности и на получение сексуального наслаждения; коммерциализация секса; повышение толерантности к нетрадиционным форма совершения полового акта и гомосексуальным контактам; расширение разнообразия сексуальной практики в массовом масштабе" .
Данные положения актуальны и для России, о чем свидетельствуют
312 опросы общественного мнения .
А по мнению О.А.
Бочаровой.
опирающейся на анализ данных ВЦИОМ, "...шаг в сторону сексуальной пермиссивности был сделан не сейчас, а в 70 х, не нынешней молодежью, которая "подхватила эстафету", а предыдущем поколением...
"Послеоттепельное поколение" разрушило старую нормативную структуру и отделило секс от семьи.
Можно назвать этот ценностный сдвиг "бархатной сексуальной революцией", почти незаметно для современников подточившей одну из опор социального порядка".
Нынешнее поколение лишь продолжило эту тенденцию в гораздо более явной, открытой форме.
"Тем не менее, за исключением высокостатусных модерных
310 Савинов Л.Н.
Семьеведение.
Саранск: Изд-во Мордов.
ун-та, 2000.
С.89.
31 Анурин В.Ф.
Сексуальная революция: двойной стандарт // Социс.
2000.
№9.

С.90.

156

[стр.,157]

групп, для большинства продолжают действовать достаточно жесткие, патриархально ориентированные схемы"312 313.
И.С.
Кон считает данный вывод категоричным, вместе с тем полагает, что общие тенденции развития сомнений не вызывают.
"В 1990 х годах эти сдвиги не только стали явными, но и, судя по поведению молодежи и подростков, а это самая важная и сексуально активная часть населения, заметно ускорилась, приблизившись к западноевропейским и американским показателям"314.
Однако существуют существенные отличия, которые, прежде всего, связаны с низкой сексуально эротической культурой населения России, что обостряет старые и порождает новые социальные проблемы, такие как нежелательная беременность, отказ от ребенка, рост сексуального насилия, проституция и т.д.315 Вместе с тем, важно отметить, что либерализация отношений в сфере сексуальности во многом определила характер современной моногамной семьи.
В частности, С.
И.
Голод, анализируя эволюционные изменения моногамной семьи, отмечает, что со второй половины XIX века, когда в Европе стал формироваться детоцентристский тип семьи, "более или менее равноправные отношения между мужем и женой привели к появлению устойчивой зависимости экспрессивной удовлетворенности от супружеской, с одной стороны, а с другой к осознанию того, что сексуальность, практикуемая в границах брака, не сводима к деторождению.
Все это наводит супругов на мысль о необходимости планировать время рождения ребенка и их количество"316.
312 См., например, Анурин В.Ф.
Сексуальная революция: двойной стандарт // Социс.
2000.
№9;
Денисенко М.Б., Далла Зуанна Ж.-П.
Сексуальное поведение российской молодежи // Социс.
2001.
№2.

313 Кон И.С.
Сексуальная культура в России: клубничка на березке.
М.: ОГИ, 1997.
С.277.
114 Там же.
С.277-278.
В подтверждение слов И.С.
Кона, см.: Денисенко М.Б., Далла Зуанна Ж.-П.
Сексуальное поведение российской молодежи // Социс.
2001.
№2.
315 См., например, Карпухин Ю., Торбин Ю.
Проституция: закон и реальность // Социс.
1992.
№5; Меренков А.В., Никитина М.Н.
Социальный портрет современной проститутки // Социс.
2000.
-№5; Гурко Т.А.
Опыты сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних женщин // Социс.
2002.
№11; Исупова О.Г.
Отказ от новорожденного и репродуктивные права женщины // Социс.
2002.
№11.
'16 Голод С.И.
Моногамная семья: кризис или эволюция? // Социально-политический журнал.
1995.
№6.
С.79.
157

[Back]