их количество» Подобные сдвиги в бранно семейных отношениях отражают общие закономерности индивидуализации общественной жизни. «Сегодня индивид все больше чувствует себя центром своего жизненного мира, любые социальные роли и идентичности кажутся только аспектами и ипостасями его Я. Внешний социальный контроль соответственно уступает место самоконтролю. Все большее значение приобретают ценности самовыражения и самореализации»133 134 135. Г1о мнению Кона, «сексуальные ценности и сексуальное поведение россиян сегодня, существенно, вариативны в зависимости от их пола, возраста, образования, социального происхождения, этнической принадлежности, региона и религии. В ближайшем будущем эта разнородность, вероятно, увеличится, что, при отсутствии достаточной ■ V терпимости друг и другу, может порождать конфликты» . С развитием общества, его материальных и духовных возможностей во многом изменились, трансформировались семейные ценности, ценностные ориентации членов семей в различных брачно-семейных сферах. Анализ литературы позволяет сделать следующие выводы. Сфера добрачного поведения. В прошлом вступление в брак представляло собой естественное и необходимое событие в жизни каждого человека, а вся система добрачного поведения постепенно подготавливала индивида к вступлению в брак, целью которого было создание семьи. Существовать вне семейно-брачных отношений было крайне сложно как с экономической, так с социальной точки зрения. Сегодня такой предопределенности нет, и это оказывает существенное влияние на молодежь, так как «вступление в брак перестало рассматриваться 133 Голод С.И. Моногамная семья: кризис или эволюция? // Социально-политический журнал. 1995.-№6. -С.79. 134 Кон И.С. Сексуальная культура в России: клубничка на березке. М.: ОГИ. С. 176. 135 Там же. -С.415. 133 90 |
Подобные сдвиги в бранно семейных отношениях отражают общие закономерности индивидуализации общественной жизни. "Сегодня индивид все больше чувствует себя центром своего жизненного мира, любые социальные роли и идентичности кажутся только аспектами и ипостасями его Я. Внешний социальный контроль соответственно уступает место самоконтролю. Все большее значение приобретают ценности самовыражения и самореализации"317. По мнению Кона, "сексуальные ценности и сексуатьное поведение россиян сегодня, существенно, вариативны в зависимости от их пола, возраста, образования, социатьного происхождения, этнической принадлежности, региона и религии. В ближайшем будущем эта разнородность, вероятно, увеличится, что, при отсутствии достаточной терпимости друг и другу, может порождать конфликты"318. С развитием общества, его материальных и духовных возможностей во многом изменились, трансформировались семейные ценности, ценностные ориентации членов семей в различных брачно-семейных сферах. Анализ литературы позволяет сделать следующие выводы. Сфере добрачного поведения. В прошлом вступление в брак представляло собой естественное и необходимое событие в жизни каждого человека, а вся система добрачного поведения постепенно подготавливала индивида к вступлению в брак, целью которого было создание семьи. Существовать вне семейно-брачных отношений было крайне сложно как с экономической, так с социальной точки зрения. Сегодня такой предопределенности нет, и это оказывает существенное влияние на молодежь, так как "вступление в брак перестало рассматриваться обязательным и необходимым, нормой, довлеющей нал всеми"319. Во-вторых, ценностные ориентации современных юношей и девушек утрачивают матримониальное, направленное на создание семьи, вступление в брак. Вступление в брак, удовлетворение сексуальных потребностей и рождение детей уже не составляют последовательных звеньев социальной линии жизни. 3,7 Кон И.С. Сексуальная культура в России: клубничка на березке. М.: ОГИ. С. 176. '18 Там же. С.415. '9 Фотеева Е.В. Семья в современном буржуазном мире. М.: Мысль, 1988. С.41. 158 |