Проверяемый текст
Агеев, Олег Владимирович; Институт государственной службы в системе властных отношений современной России (Диссертация 2002)
[стр. 165]

165 объединить теоретические конструкты и эмпирический материал для создания единой картины в понимании эволюции понятия политикоадминистративные отношения.
Важно сделать вывод о том, что политологический подход к изучению государственной службы раскрывает взаимозависимость, взаимосвязь государственной службы и политической власти, связывающей общественные и государственные потребности, ценности и организационные процессы в единую подконтрольную организационную систему; приоритетным для политической науки является исследование государственной службы в качестве политико-административного властного института и влиятельного политического актора.
Современная российская бюрократия, призвана сыграть одну из решающих ролей в возрождении и укреплении российской государственности.
В нынешних условиях, когда не сформировано гражданское общество, отсутствует самоорганизация народа, только начинают складываться мощные и эффективные общественно-политические движения и партийные структуры, высшие государственные учреждения не пользуются доверием и поддержкой населения, именно бюрократия скрепляет воедино огромное геополитическое пространство, решает целый комплекс задач, стоящих перед страной.
Источниками бюрократической власти являются^ прежде всего/ стратегическое позиционирование управленцев в политикоадминистративном процессе, их официальный статус, присущие им функции исполнения и интерпретации законов, самостоятельного нормотворчества, информационно-аналитического и экспертно-консультационного обеспечения процесса принятия политических решений.

Чиновничество имеет преимущество перед расколотым, конкурентным миром политиков в силу того, что оно является более сплоченным социальным слоем, обладающим своей корпоративной этикой и традициями.
[стр. 48]

Государственная служба в качестве субъекта политической власти (ситуация «de facto»).
С точки зрения ортодоксальной теории, как напоминают английские ученые А.
Лоутон и Э.
Роуз, политика это мир, населенный политиками и отмеченный неопределенностью и запутанностью, в то время как государственное управление это мир, населенный чиновниками и отмеченный рациональностью, рутинностью, стабильностью и беспристрастностью75.
Однако далее эти авторы справедливо указывают, что «реальность не столь однозначна, на практике эти два мира тесно переплетены, и очень не просто разграничить цели политики и средства достижения этих целей»76.
77 Несмотря на то, что «миф о раздельности политики и управления» всё еще достаточно распространен в исследованиях по проблемам функционирования государственного аппарата и в нормативных актах, в современной науке доминирует общий подход к бюрократии как к политическому феномену.
Е.Г.
Морозова права, когда пишет, что «сегодня приоритетным сюжетом научной литературы уже не является дискуссия о том, существует ли такой вид власти, как административная, все согласны с тем, что она существует.
В большей степени внимание современной политологии привлекают источники бюрократической власти»78.
Такими источниками являются прежде всего стратегическое позиционирование управленцев в политико-административном процессе, их официальный статус, присущие им функции исполнения и интерпретации законов, самостоятельного нормотворчества, * информационно-аналитического и экспертноконсультационного обеспечения процесса принятия политических решений.
Рассмотрим подробнее, как осуществляется влияние государственной службы на законодательную и исполнительную политику79.
Одним из рычагов такого влияния является специализация чиновничества.
Дело в том, что при подготовке, принятии и исполнении какого-либо решения, в том числе и политического, специалисты, т.е.
лица, которые знают организационные проблемы изнутри, обладают детальными «техническими» знаниями возможностей выполнения и осуществимости предлагаемых решений, имеют огромное преимущество перед неспециалистами.
Чем сложнее и запутаннее проблема, тем больше это преимущество.
В связи с тем, что проблемы современного управления являются самыми трудными из тех, с которыми приходится сталкиваться любой

[стр.,60]

Во-вторых, политологический подход к изучению государственной службы раскрывает взаимозависимость, взаимосвязь государственной службы и политической власти целеопределяющей системы и легитимной опоры оперативного управления, связывающей общественные и государственные потребности, ценности и организационные процессы в единую целевую подконтрольную организационную систему; приоритетным для политической науки является исследование государственной службы в качестве политико-административного властного института и влиятельного политического актора.
В-третьих, государственная служба неизбежно в значительной степени оказывается «введенной» в сферу политических отношений и обладает достаточно большим властным потенциалом.
Отмеченные тенденции в деятельности государственной бюрократии характеризуют ее высших и часть средних представителей как относительно самостоятельных субъектов (акторов) политической власти.
Эта часть не избираемой правящей политической элиты неизменно повышает свою роль в современном государстве, оказывая все возрастающее влияние на процесс выработки, принятия и реализации политических решений.
«Включение» государственных служащих в сферу политического управления является неизбежным продуктом современной системы государственной власти и управления.
От теоретико-методологических проблем изучения бюрократии необходимо перейти к анализу реальной практики функционирования института государственной службы в системе властных отношений современной России на федеральном и региональном уровнях.


[стр.,142]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенного исследования государственной службы РФ можно сделать следующие выводы.
1.
Политологический подход к изучению госслужбы раскрывает взаимозависимость, взаимосвязь госслужбы и политической власти целеопределяющей системы и легитимной опоры оперативного управления.
Приоритетным для политической науки является исследование
госслужбы, помещаемой ею в широкий социальный контекст, в качестве политико-административного властного института и влиятельного политического актора.
2.
Формально-правовой принцип взаимоотношений политики и госслужбы предполагает, что политикой занимаются политики, а управлением чиновники.
Однако на практике госслужащие (особенно высшего звена) оказывают довольно значительное влияние на политическую сферу, в том числе на процесс принятия политических решений.
Несмотря на декларируемый принцип политического нейтралитета госслужбы, она действует как мощный политико-властный институт, при этом реальное функционирование системы государственной службы не соответствует официальным законодательным установлениям.
Источниками бюрократической власти являются прежде всего стратегическое позиционирование управленцев в политико-административном процессе, их официальный статус
и специализация, присущие им функции исполнения и интерпретации законов, самостоятельного нормотворчества, информационно-аналитического и экспертноконсультационного обеспечения процесса принятия политических решений.
Несомненным фактором, повышающим политический вес и значение государственной бюрократии, является ее участие в артикулировании и агрегировании групповых интересов, хотя это никоим образом не входит в ее функции.
Бюрократия не просто втягивается в процесс принятия политических решений, транслируя групповые интересы и влияния на центры политической власти, но и может при определенных условиях превратиться в самостоятельную политическую силу со своими корпоративными интересами, что ведет к «присвоению» государства бюрократией и установлению «администрократии».
«Включение» госслужащих в сферу политического управления является неизбежным продуктом современной системы государственной власти и управления.

[Back]