Проверяемый текст
Агеев, Олег Владимирович; Институт государственной службы в системе властных отношений современной России (Диссертация 2002)
[стр. 167]

167 Таким образом, бюрократия продолжает оставаться субъектом модернизации в России, а служебная модель элитообразования по-нрежнему остается доминирующей.
В условиях, когда в стране наблюдается тенденция к исчезновению серьезной конструктивной оппозиции проводимому политическому курсу, а объединившиеся пропрезидентские «партии начальников» будут, по всей вероятности, набирать политический вес, увеличивая свое присутствие в парламенте, проведение реформ государственной бюрократией, которое по-прежнему в основном не обусловлено гражданской инициативой и идет в стороне от общества, будет отличаться неэффективностью, недемократичностью и административным способом осуществления, что сохранит раскол и взаимное отчуждение власти и общества.

Реформа российской государственной службы нацелена на рационализацию существующей квазибюрократии,
т.е.
сориентирована на классическую веберовскую модель, которая в странах Запада
уже стала объектом критики.
Очевидно, что построение новой постбюрократической модели в России будет возможно в далекой перспективе.

В настоящее время реализуется «рациональная» модель, а постепенно в нее будут инкорпорироваться некоторые положительные элементы и технологии новой модели, которые прошли успешные испытания в Европе и могут эффективно действовать и в России, например такие, как ограниченная демонополизация, дерегуляция, демократизация госсектора, финансовый менеджмент, внедрение новых информационных технологий и т.д.
Реформирование государственной службы становится приоритетным направлением в ряде стратегических задач, что позволит привести систему государственной службы и технологии процессуальной деятельности государственных служащих в соответствии со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями, сформировать систему управления государственной службы и улучшит/.
[стр. 90]

России нового полицейского государства.
И здесь многое зависит от позиции нашего президента.
На повестке дня стоит не только проблема дебюрократизации экономики, но и вопрос о дебюрократизации политики.
Таким образом, бюрократия продолжает оставаться субъектом модернизации в России, а служебная модель элитообразования
по-прежнему остается доминирующей.
В условиях, когда, с нашей точки зрения, в стране наблюдается тенденция к исчезновению серьезной конструктивной оппозиции проводимому политическому курсу, а объединившиеся пропрезидентские «партии начальников» будут, по всей вероятности, набирать политический вес, увеличивая свое присутствие в парламенте, и бюрократизироваться, проведение реформ государственной бюрократией, которое по-прежнему в основном не обусловлено гражданской инициативой и идет в стороне от общества, будет отличаться неэффективностью, недемократичностью и административным способом осуществления, что сохранит раскол и взаимное отчуждение власти и общества.
Для современного политического процесса в России, очевидно, еще очень долго будет оставаться справедливой следующая его характеристика: «Во-первых, существует очевидный разрыв между публичной, демократической формой правления и действительным способом отправления власти, деятельности правящих.
Во-вторых, эта не-публичная власть монополизирует социальную мощь и остается в России конституирующей социетальной силой, структурообразующим стержнем местной и общенациональной жизни»76.
§ 2.
Административный ресурс и его использование (на примере выборов нижегородского губернатора 2001 г.) Предпримем попытку рассмотреть более подробно участие чиновничества в региональном политическом процессе на примере выборов губернатора Нижего77 родской области .
Автор сосредоточил внимание на нижегородских политических событиях весны-лета 2001 г.
не только потому, что.
имел возможность непосредственно наблюдать за ними, но и в силу следующих причин.
С одной стороны, Нижегородская область это регион со своей спецификой, поскольку, например, достаточно долгое время считался «полигоном реформ».
С другой стороны, многие элементы политического процесса в Нижегородской области, в частности,

[стр.,118]

по проблемам государственности К.
Стоу: «Нельзя, чтобы административную реформу разрабатывал кто-то на стороне, какой бы высокий и ответственный пост он ни занимал.
Она должна быть делом тех, кому предстоит проводить ее, и должна четко отражать принцип: где создана, там и применяется.
<...> Не надейтесь, что английские институты будут работать там, где нет английского юмо29 ра» .
Необходимо также отметить, что реформа российской государственной службы нацелена на рационализацию существующей квазибюрократии, как называют 30 некоторые исследователи постсоветское чиновничество, т.е.
сориентирована на классическую веберовскую модель, которая в странах Запада,
как было отмечено выше, давно стала объектом острой критики и считается вчерашним днем.
Очевидно, что построение новой постбюрократической модели в России будет возможно в далекой перспективе.

Пока же придется реализовывать «рациональную» модель, постепенно инкорпорируя в нее некоторые положительные элементы и технологии новой модели, которые прошли успешные испытания на Западе и могут эффективно действовать и в России, например такие, как ограниченная демонополизация, дерегуляция, демократизация госсектора, финансовый менеджмент, внедрение новых информационных технологий и т.д.
Следует подчеркнуть, что в современных российских условиях нельзя переоценивать методы «нового государственного менеджмента», поскольку тезис «частный сектор работает лучше, чем государственные учреждения» не всегда верен даже на Западе, не говоря о России, где коммерческий сектор слаб, криминализован, а эффективность работы многих частных предприятий оставляет желать лучшего.
В этой связи актуально высказывание Ханса ван Мирло: «Опыт реформы под флагом государственного менеджмента в государствах-членах ОЭСР показывает смесь успехов и неудач.
Многое из полезного, предсказанного приверженцами реформы, не материализовалось.
Довольно очевидно, что нет явной причины полагать, что меры, которые не удались, даже относительно, на Западе, будут служить лучше в Центральной и Восточной Европе.
Тем не менее вместо отклонения реформы государственного менеджмента в целом было бы более конструктивным полагать, что успехи и недостатки могли бы быть уроками для изучения»32.


[стр.,144]

ваются преобладания в представительных органах власти, получая таким образом возможность определять «правила игры».
Практика проведения региональных выборов свидетельствует о том, что: принцип политического нейтралитета зачастую игнорируется высшим чиновничеством; использование административного ресурса стало повсеместным явлением, способным ослабить доверие граждан к демократическим процедурам избрания политических должностных лиц; существует достаточно большой разрыв между формально демократическими институтами и реальным их функционированием.
Россия по-прежнему остается супербюрократической страной.
Избрание в 2000 г.
нового Президента РФ пока ничего не изменило в этом отношении.
Бюрократия продолжает играть роль субъекта модернизации в России, а служебная модель элитообразования остается доминирующей.
В условиях, когда в стране наблюдается тенденция к исчезновению серьезной конструктивной оппозиции проводимому политическому курсу, а объединившие пропрезидентские «партии начальников» будут, по всей вероятности, набирать политический вес, увеличивая свое присутствие в парламенте, проведение реформ государственной бюрократией, которое
всё также в основном не обусловлено гражданской инициативой и идет в стороне от общества, будет отличаться неэффективностью, недемократичностью и административным способом осуществления.
4.
Современная политическая и экономическая ситуация в России требуют неотложных мер по проведению административной реформы.
Здесь может быть отчасти востребован опыт осуществления таких реформ в странах Запада, где они проводятся в жизнь под флагом нового государственного менеджмента с начала # 80-х гг.
по причине вступления этих стран в постиндустриальную стадию развития.
В целом модернизация государственного аппарата в развитых странах нацелена на изменение структур управления в организациях веберовского типа, превращение их в более гибкие и способные к адаптации, а также на замену бюрократических методов методами рыночной экономики.
При этом концепция административного государства стала замещаться концепцией эффективного государства.
Основными направлениями административных реформ в этих странах стали: сокращение масштабов и ресурсов государственного управления, совершенствование организационных структур и деятельности органов государственного

[Back]