Проверяемый текст
Агеев, Олег Владимирович; Институт государственной службы в системе властных отношений современной России (Диссертация 2002)
[стр. 39]

Основные положения концепции В.
Вильсона изложены в его работе «Изучение администрации».
Он считал, что прежнее разделение правительственных полномочий и функций на законодательные, исполнительные и судебные не соответствует реальному состоянию современного управления.
Традиционное понимание исполнительной власти как «реализатора», а не «инициатора» политических решений больше не подтверждается практикой.
Властвующие структуры, по мнению Вильсона, выполняют две базовые функции: политическую
(состоит в выработке общих направлений и законов и осуществляется политическими руководителями) и административную (является приложением этих общих направлений и законов к конкретным индивидам и ситуациям и осуществляется государственными служащими).
По словам Вильсона, необходимо деполитизировать исполнение административных функций, превратив бюрократию в инструмент профессионального управления с его принципами «иерархии и разделения функций».
Административный аппарат должен остаться несменяемым и продолжать свою работу при смене политического руководства.
Таким образом, задачей государственной администрации провозглашалось оперативное и компетентное проведение в жизнь решений любой группы политических лидеров «избранников нации»59.

Конечно, модель, предложенная Вильсоном,-чисто теоретическая и политическая, реальность гораздо сложнее, что и обнаружил сам В.
Вильсо^ когда стал 28м президентом США.
Идеи Вильсона были развиты американским политологом Ф.

Гудиоу (первым президентом Американской ассоциации политической науки).
Он изложил свой взгляд на место государственных служащих в рамках демократии в труде «Политика и администрация» (1900 г.).
Также, как и Вильсон, Гудноу полагал, что все правительственные виды деятельности являются либо политикой (когда выражается воля руководства), либо 39 а Медведев Н.П.
Политико-административное управление: современная теория и новые подходы/ЛЗестник Российского университета дружбы народов, серия политология, 2003, № 4.
С.
5-13.
[стр. 21]

91 задач в канцелярские задачи и наоборот .
При этом цели государства преобразуются в средство поддержания устойчивости учреждений, форм регламентации деятельности и материальных интересов чиновничества, всеобщим мотивом деятельности и поведения которого является своекорыстие.
В итоге, бюрократия, как полагал Маркс, считает саму себя конечной целью государства.
Если предельно кратко определить сущность марксистского подхода к проблеме бюрократии, можно сказать, что бюрократия есть социальный организмпаразит, иерархически организованная, оторванная от народа и чуждая ему управляющая система (или группа людей, связанных с этой системой), являющаяся результатом социальных противоречий, конфликтов и антагонизмов и материализацией как организационно-управленческого, так и политического отчуждения, делающая основным правилом своего функционирования собственное сохранение и воспроизводство и служащая интересам господствующего класса.
Маркс полагал, что бюрократия будет упразднена вместе со «старым» государством.
Можно согласиться с Т.А.
Нестиком, что «марксистская оценка бюрократии ...
всегда была негативной, но, к сожалению, слишком часто оказывалась идеологически обусловленной»22.
Далее весьма важно в методологическом плане рассмотреть концепцию дихотомического деления государственной власти на политическое руководство и администрацию В.
Вильсона Ф.
Гудноу и особенно теорию рациональной бюрократии М.
Вебера.
Основные положения своей концепции В.
Вильсон изложил в работе «Изучение администрации» (1887 г.).
Он считал, что прежнее разделение правительственных полномочий и функций на законодательные, исполнительные и судебные не соответствует реальному состоянию современного управления.
Традиционное понимание исполнительной власти как «реализатора», а не «инициатора» политических решений больше не подтверждается практикой.
Властвующие структуры, по мнению Вильсона, выполняют две базовые функции: политическую,
которая состоит в выработке общих направлений и законов, и административную, которая является приложением этих общих направлений и законов к конкретным индивидам и ситуациям.
Первая функция осуществляется политическими руководителями, а вторая государственными служащими (администраторами).


[стр.,22]

По словам Вильсона, административные вопросы это не политические вопросы, поэтому необходимо деполитизировать исполнение административных функций, превратив бюрократию в инструмент профессионального управления с его принципами «иерархии и разделения функций».
При этом смена политического руководства не должна влиять на деятельность несменяемого административного аппарата.
Таким образом, задачей государственной администрации провозглашалось оперативное и компетентное проведение в жизнь решений любой группы политических лидеров «избранников нации».

В этой ситуации политики не только устанавливают рамки функционирования государственной службы, но и обязаны контролировать деятельность администраторов с целью обеспечить развитие демократии.
Через 25 лет после написания своей работы Вильсон стал 28-м президентом США и обнаружил, что политическая реальность гораздо сложнее, чем любая научная теория.
Идеи Вильсона были развиты американским политологом Ф.

Гудноу (первым президентом Американской ассоциации политической науки), изложившим свою доктрину места государственных служащих в рамках демократии в труде «Политика и администрация» (1900 г.).
Как и Вильсон, Гудноу полагал, что все правительственные виды деятельности являются либо политикой (когда выражается воля руководства), либо
администрацией (когда эта воля выполняется).
Однако эти две функции, по мнению Гудноу, не могут быть полностью отделены друг от друга или быть исключительной прерогативой изолированных правительственных ведомств.
В то же время он рекомендовал, что, если это возможно, определенные ведомства могли бы быть «в основном политическими», а другие —«в основном административными», при этом вторые должны подчиняться первым и контролироваться ими.
В течение первых сорока лет XX в.
дихотомия между политикой и государственной службой признавалась почти всеми политологами.
Концепция Вильсона Гудноу имела следующие основные последствия: во-первых, она стала достаточно убедительным теоретическим обоснованием необходимости и эффективности профессиональной государственной службы; во-вторых, она заложила теоретический фундамент новой науки государственного управления; в-третьих, она привела к установлению четкого набора принципов для организации управления и го

[Back]