Проверяемый текст
Агеев, Олег Владимирович; Институт государственной службы в системе властных отношений современной России (Диссертация 2002)
[стр. 48]

48 Приведем наиболее важные постулаты классической теории: наука вместо традиционных навыков, гармония вместо противоречий, сотрудничество вместо индивидуальной работы, максимальная производительность на каждом рабочем месте.
В рамках классической школы система административногосударственного управления это регламентированная сверху донизу иерархическая организация линейно-функционального типа с четким определением функции каждой должностной категории.
Такая модель достаточно эффективна в условиях стабильной социальной среды и однотипных управленческих задач и ситуаций.
Она до сих пор находит свое применение на различных уровнях управления.
Например, на наш взгляд^ данная модель для России наиболее эффективна в организации делопроизводства в различных структурах и подразделениях на государственной службе, и здесь она сможет проявить свои положительные качества в полной мере.
Но, вместе с тем, представители классической школы не исследовали свойства изменчивости организации, ее адаптацию во внешней среде, противоречия и внутренние источники развития, а главное — «забыли» про человеческий фактор.
Как реакция на недостатки классического подхода в
30-е гг.
возникла школа «человеческих от нош ений»,
в ответ на его неспособность осознать человеческие отношения в качестве основного элемента эффективности организации.
Представители этого направления (А.
М аслоу, Э.
М эйо, М .
Ф оллет и др.) сделали акцент на организации как человеческой системе, на социологических и социально-психологических аспектах поведения
се членов.
В рамках движения за человеческие отношения были разработаны различные мотивационные модели, которые используются в теории
[стр. 26]

«человеческих отношении», представлявших направление «научный менеджмент», которое преобладало в первой трети XX в.
Представители «классической школы» (А.
Файоль, Л.
Уайт, Л.
Урвик, Д.
Муни и др.) сконцентрировали внимание на изучении организационных структур, их иерархии, официальных и коммуникативных потоках, безличных элементах организации, нормативном регулировании всех сторон деятельности организации и на этой основе предложили модели формальных структур и отношений.
Вместе с тем они не исследовали свойства изменчивости организации, ее адаптацию во внешней среде, противоречия и внутренние источники развития, а главное «забыли» про человеческий фактор.
В 30-е гг.
возникла школа «человеческих отношений»
как реакция на недостатки классического подхода, в ответ на его неспособность осознать человеческие отношения в качестве основного элемента эффективности организации.
Представители этого направления (А.
Маслоу, Э.
Мэйо, М.
Фоллет и др.) сделали акцент на организации как человеческой системе, на социологических и социальнопсихологических аспектах поведения
ее членов.
Необходимость дополнения веберовско вильсоновской концепции бюрократии, ее определенная ограниченность были осознаны в годы второй мировой войны и вскоре после нее.
Например, такие исследователи государственного управления, как Л.
Галик, Р.
Даль, Ч.
Хайнеманн, К.
Фридрих, Г.
Саймон стали отвергать дихотомию «политика государственная служба», а также ревизованную версию разделения властей, основанную на этой дихотомии.
Главный вывод этих ученых состоял в том, что если политика означает формирование и реализацию определенного курса, а не просто поддержку какой-то партии, она не может быть «вынута» из государственной службы.
Они обнаружили, что независимо от того, насколько профессиональными и официально неполитическими предполагается иметь административные ведомства, они все равно имеют очень много точек соприкосновения с политической сферой, а значит, никак не могут быть ограничены чисто технической реализацией политики, определенной законодателями и высшими исполнительными органами.
Например, чиновники имеют свободу действий по интерпретации законов, которым они подчиняются, и по решению вопросов, когда, как и в какой мере их реализовывать.
Права государственных служа

[Back]