Проверяемый текст
Савиных Анатолий Иванович Организационно-педагогические условия ресоциализации несовершеннолетних осужденных в учреждении исполнения уголовного наказания (Диссертация 2006)
[стр. 89]

89 понимание милосердия как первой ступеньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь осужденным подросткам в интеграции их в общество.
В истории развития педагогической мысли к раскрытию сущности принципа природосообразности обращались многие ученые-педагоги (П.П.
Блонский,
В.П.
Кащенко, А.С.
Макаренко, В.А.
Сухомлинский).
Процесс ресоциализации осужденных подростков
осуществлялся с учетом возрастных и половых особенностей осужденных подростков.
При этом учитывались индивидуальные особенности осужденных подростков, связанные с их отклонением от нормы.
В ходе экспериментальной работы мы опирались на положительные качества подростков, сильные стороны их личности, развивали инициативу, самостоятельность.
Необходимость учета принципа культуросообразности обусловлена
г самой природой человека, поскольку он рождается как биологическое существо, а становится личностью, усваивая социальный опыт, который переда»,% ется в процессе воспитания и развития личности от одного поколения к другому.
Принцип культуросообразности предполагает престиж общечеловеческих ценностей, признание человека как самоценности, семьи как естественной среды существования, труда как основы жизнедеятельности.
Этот принцип является продолжением и развитием принципа природосообразности.

Осужденный подросток, как показали исследования
Башкатова П.П., Беличевой С.А.
и наши исследования, имеет отклонения в физическом, психическом, социальном развитии, поэтому приобщение его к культурным ценностям сложный процесс.
Принцип открытости реализовался в предоставлении каждому подростку выбора своего образовательного маршрута в рамках существующих возможностей (получать начальное, основное и полное образование, просто учиться или учиться и получать начальную профессиональную подготовку).
Принцип интеграции предполагает координацию усилий основных
[стр. 94]

социума) как необходимого условия развития личности, активности самой личности, проявляющейся в избирательном отношении к субъектам открытого социума, к его ценностям.
В этой связи принцип гуманизма в модели предполагает достойное отношение общества ко всем осужденным подросткам, независимо от того, в каком физическом, материальном, социальном положении они находятся: признание права каждого подростка быть самим собой; понимание милосердия как первой ступеньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь осужденным подросткам в интеграции их в общество.
В истории развития педагогической мысли к раскрытию сущности принципа природосообразности обращались многие ученые-педагоги (П.П.
Блонский,
А.
Дистервег, В.П.
Кащенко, Я.А.
Коменский, Дж.
Локк, И.Г.
Песталоцци, Ж.Ж.
Руссо, К.Д.Ушинский, А.С.
Макаренко, В.А.
Сухомлинский).
Процесс ресоциализации осужденных подростков осуществлялся с учетом возрастных и половых особенностей осужденных подростков.
При этом учитывались индивидуальные особенности осужденных подростков, связанные с их отклонением от нормы.
В ходе экспериментальной работы мы опирались на положительные качества подростков, сильные стороны их личности, развивали инициативу, самостоятельность.
Необходимость учета принципа культуросообразности обусловлена
самой природой человека, поскольку он рождается как биологическое существо, а становится личностью, усваивая социальный опыт, который передается в процессе воспитания и развития личности от одного поколения к другому.
Принцип культуросообразности предполагает престиж общечеловеческих ценностей, признание человека как самоценности, семьи как естественной среды существования, труда как основы жизнедеятельности.
Этот принцип является продолжением и развитием принципа природосообразности.

92

[стр.,95]

Осужденный подросток, как показали исследования И.П.
Башкатова, Беличевой П.П., Блонского, Ю.В.
Гербеева, П.Ф.
Лесгафта, Н.А.
Семашко и наши исследования, имеет отклонения в физическом, психическом, социальном развитии, поэтому приобщение его к культурным ценностям сложный процесс.
Принцип открытости реализовался в предоставлении каждому подростку выбора своего образовательного маршрута в рамках существующих возможностей (получать начальное,
основиое и полное образование, просто учиться или учиться и получать начальную профессиональную подготовку).
Принцип интеграции предполагает координацию усилий основных
субъектов микрои макросоциально-педагогической среды, участвующих в процессе ресоциализации осужденных подростков.
Основными функциями разработанной и реализованной на практике структуры модели воспитательно-производственного пространства УИУН являются: г восстановительная восстановление тех положительных качеств осужденных подростков, которые ими утрачены, например, гуманное отношение к другому человеку как к ценности, настойчивость в достижении цели, инициативность, милосердие и т.д.; компенсирующая формирование стремления искоренить тот или иной недостаток за счет опоры на положительные качества подростка.
При этом необходимо создавать для него ситуацию успеха, найти положительное в его поведении; активизирующая стимулирование положительной общественнополезной деятельности путем одобрения или осуждения, небезразличное эмоциональное отношение к личности осужденного подростка при обучении, выполнении трудовых операций и т.д.; 93

[стр.,125]

Выводы по второй главеI 1.
При разработке структуры модели и воспитательнопроизводственного пространства учреждения исполнения уголовного наказания мы исходили из сущности понятия процесса ресоциализации несовершеннолетних осужденных.
Трудовое воспитание, трудовое обучение, начальная профессиональная подготовка и производительный труд рассматривается как важнейшие условия ресоциализации осужденных подростков.
В основу модели воспитательно-производственного пространства учреждения исполнения наказания, способствующей ресоциализации несовершеннолетних осужденных, положены принципы гуманизма, природои культуросообразности, индивидуальности, открытости и интеграции.
Принцип гуманизма в модели выступал социально-ценностной и нравственно-психологической основой жизни, деятельности и отношений подростков, включенных в процесс ресоциализации.
Гуманистическая сущность процесса ресоциализации подростков в условиях несвободы состояла в признании права подростков на определенную свободу (общение в социальной среде в условиях несвободы), возможности развития и творческого проявления своих сил в социально ценной деятельности.
Такое развитие предполагает формирование мотивационно-ценностного отношения несовершеннолетних правонарушителей к нравственно-правовой и социальной деятельности.
Принципы природои культуросообразности реализовывались в учете возрастных, генетических, психологических и физиологических особенностей подростков.
Каждому подростку предоставлялась свобода выбора своего образовательного маршрута в рамках существующих возможностей, индивидуальных особенностей (получать начальное, основное и полное образование, просто учиться или учиться и получать начальную профессиональную подготов

[Back]