Проверяемый текст
Тапчанян, Надежда Мартыновна. Правосознание и правовая культура личности в условиях обновления России (Диссертация 1998)
[стр. 110]

по тельно того, что достаточно принять закон, и проблема будет сразу же разрешена.
Но поскольку в жизни такого почти никогда не случается, то неизбежно за подобными проблесками правового идеализма следует разочарование, которое распространяется на всю сферу права
вообще93.
Как мы уже говорили, правовой нигилизм является сложным по своей природе явлением.
Сфера его влияния имеет более широкие границы, нежели правовая область социальных отношений.
В правовой идеологии он находит отражение в идеях и течениях, в правовой психологии в различных установках, стереотипах, неверии в правовые идеалы, в юридиче
скои практике характеризуется различными аномалиями правового поведения или же вообще правовой пассивностью.
Кроме того, правовой нигилизм по-разному проявляет себя в различных группах населения, где его показатели зависят от таких личностных характеристик, как пол, возраст, национальная принадлежность, род деятельности или статус должностных лиц, а также немалое значение имеет отношение человека к религии и его принадлежность к определенному
вероисповеданию94.
При анализе социологических данных сразу бросается в глаза постоянно возрастающий показатель общего числа зарегистрированных преступлений.
Отмечается увеличение числа преступлений, совершенных женщинами: если раньше одно
“женское” преступление приходилось на семь “мужских” (каждое восьмое), то теперь женщиной совершается каждое седьмое преступление.
Это косвенно свидетельствует о том, что женщины,
93 Там же.
94 Гойман В.
Правовой нигилизм: пути преодоления // Советская
юстиция.
1990.
№9.
С.4
[стр. 127]

зоспитания, и просвещения, и практики.
Кроме того, как это уже отмечалось, несмотря на всю парадоксальность этого явления, в числе факторов, порождающих правовой нигилизм, оказывается и само право вместе с законодательными иллюзиями относительно того, что достаточно принять закон, и проблема будет сразу же разрешена.
Но поскольку в жизни такого почти никогда не случается, то неизбежно за подобными проблесками правового идеализма следует разочарование, которое распространяется на всю сферу права
вообще95.
Как мы уже говорили, правовой нигилизм является сложным по своей природе явлением.
Сфера его влияния имеет более широкие границы, нежели правовая область социальных отношений.
В правовой идеологии он находит отражение в идеях и течениях, в правовой психологии в различных установках, стереотипах, неверии в правовые идеалы, в юридической
практике характеризуется различными аномалиями правового поведения или же вообще правовой пассивностью^/ Кроме того, правовой нигилизм по-разному проявляет себя в различных группах населения, где его показатели зависят от таких личностных характеристик, как пол, возраст, национальная принадлежность, род деятельности или статус должностных лиц, а также немалое значение имеет отношение человека к религии и его принадлежность к определенному ве96 роисповеданию .
127 Там же.
96 Гойман В.
Правовой нигилизм: пути преодоления // Совет


[стр.,129]

129 Поскольку одной из конкретных форм реализации правового нигилизма является склонность к правонарушениям, проанализируем соответствующие данные по этой проблеме97.
При анализе данных сразу бросается в глаза постоянно возрастающий показатель общего числа зарегистрированных преступлений, немного снизившийся лишь в 1993 г., но затем с новой силой пошедший вверх.
За 5 лет, при том, что численность населения области сократилась, число совершенных преступлений увеличилось на 50%.
За этот же период отмечается увеличение числа преступлений, совершенных женщинами: если раньше одно «женское» преступление приходилось на семь «мужских» (каждое восьмое), то теперь женщиной совершается каждое седьмое преступление.
Это косвенно свидетельствует о том, что женщины,
более «консервативная» и законопослушная часть общества, также сильнее, чем прежде, заражены правовым нигилизмом.
При анализе числа преступлений по возрастным категориям нельзя не обратить внимание на то, что если в категории 14-17 лет преступность сохранилась примерно на прежнем уровне, или ее рост несущественен, то, начиная с 18 лет, рост более ощутим.
Среди лиц в возрасте 30 лет и старше увеличение показателя преступности составило 60%, 25-29 лет 43%.
Но самый криминальный возраст, как выясняется, 18-24 97 Источник: Ростовская область.
Статистический ежегодник.
1996.
Ростов-на-Дону, 1997.
С.196.

[Back]