Проверяемый текст
Тапчанян, Надежда Мартыновна. Правосознание и правовая культура личности в условиях обновления России (Диссертация 1998)
[стр. 32]

32 предпринимательства, коммерции, спекуляции и др.
(например, ст.
153 УК РСФСР и др.).
Во-вторых, общественные отношения в новых условиях изменяют свое содержание (директивные становятся контрактными и т.п.), что требует изменения соответствующих правовых оснований и форм регламентации, принятия изменений, поправок и дополнений к действующему законодательству, что не достигается в полной мере.
В-третьих, формирование принципиально новых общественных отношений также порождает правовой вакуум, поскольку разработать и принять непротиворечивое, сбалансированное и
эффективное законодательство по регламентации в первую очередь политико-демократических, предпринимательских, собственнических, гражданских и иных актуальных отношений быстро не представляется возможным.
“Переход от права наличного к праву необходимому неизменно происходит в любой стране в конкретно-исторический период.
И
в течение этого периода необходимое право отсутствует, а вновь возникшие общественные отношения не регулируются.
Это явление и называется правовым
вакуумом”.15 Таким образом, на фоне дефицита правовой культуры развивается вой дефицит, и оба негативных социальных явления все время усугубляют друг друга.
Можно долго спорить о том, какие факторы в большей степени порождают правовой вакуум, и не является ли сам он очередным юридическим мифом неумелых
правоприменителей, но ясно одно: несовершенство правовой системы, ее внутренняя путаница, архаизм и неполнота никак не способствуют формированию правовой культуры, которая бы поддерживаТам же.
[стр. 20]

ным, когда общество стремительно усложняется и развивается, а право остается на месте, и является основной причиной возникновения правового вакуума»." Один из исследователей данной проблемы, А.А.Малиновский, связывает образование правового вакуума с экономическими и политическими преобразованиями в России 1990-х годов и выделяет три основных на-9 правления.
Во-первых, в связи с архаизацией и отмиранием правоотношений советского общества принципиально устаревает и законодательство, регламентирующее не существующие ныне отношения.
Остается значительное число не действующих норм, у которых исчез объект регламентации.
Ряд ранее актуальных норм запретительного характера отеняется, поскольку препятствует развитию новых экономических отношений: собственности, предпринимательства, коммерции, спекуляции и др.
(например, ст.153 УК РСФСР и др.).
Во-вторых, общественные отношения в новых условиях изменяют свое содержание (директивные становятся контрактными и т.п.), что требует изменения соответствующих правовых оснований и форм регламентации, принятия изменений, поправок и дополнений к действующему законодательству, что не достигается в полной мере.
В-третьих, формирование принципиально новых общественных отношений также порождает правовой вакуум, поскольку разработать и принять непротиворечивое, сбалансированное и
20 Малиновский A.A.
Правовой вакуум новый термин юридической науки // Государство и право.
1997.
№2.
С.109.


[стр.,21]

эффективное законодательство по регламентации в первую очередь политико-демократических, предпринимательских, собственнических, гражданских и иных актуальных отношений быстро не представляется возможным.
«Переход от права наличного к праву необходимому неизменно происходит в любой стране в конкретно-исторический период.
И
з течение этого периода необходимое право отсутствует, а вновь возникшие общественные отношения не регулируются.
Это явление и называется правовым
вакуумом».0 Таким образом, на фоне дефицита правосознания развивается правовой дефицит, и оба негативных социальных явления все время усугубляют друг друга.
Можно долго спорить о том, какие факторы в большей степени порождают правовой вакуум, и не является ли сам он очередным юридическим мифом неумелых
правоприменитлей, но ясно одно: несовершенство правовой системы, ее внутренняя путаница, архаизм и неполнота никак не способствуют формированию правовой культуры, которая бы поддерживала современные юридические стандарты, соответствовала логике и признанным принципам международных правоотношений.
Новым, и пока дискуссионным выводом, который имеет теоретико-методологическое значение для анализа правосознания и правовой культуры современного российского общества, является признание «вариативной» рациональности самого права .
Рожденное под влиянием постмодернистской методологической культуры, это положение апеллирует к национальной ис21 Там же.

[Back]