Проверяемый текст
Тапчанян, Надежда Мартыновна. Правосознание и правовая культура личности в условиях обновления России (Диссертация 1998)
[стр. 69]

69 сти и функциональной неопределенности”.
6 Государственная власть словно пытается вновь возродиться на прежней, административнобюрократической, основе, порождая дения от общества, избегания гражданского контроля за принятием основных политических и законодательных решении.
Эта опасная тенденция проявляется в имитации демократических процедур выработки решений, создании
квазипредставительных по форме и неконституционных по сути параллельных структур выработки государственной политики, монополизации государственными институциями и должностными лицами положения в системе политико-правовых отношений, односторонности определения целей и направлений общественного А г-г реформирования.
В таких условиях инициирования сверху разнообразных квазидемократических установлений трудно представить себе генезис
правовои культуры и правосознания, отвечающий идеальным параметрам модели демократии, а не той искаженной реальности, которая складывается в России.
Если же оставить процессы, проистекающие от самой власти
(“сверху”) и обратиться к развитию демократизации от ее массовых народных корней (“снизу”), то можно будет выявить Eie менее значимые в теоретическом и прикладном отношении негативные характеристики.
Демократия в постсоветской России связана в первую очередь и в основном с регулярными выборами представителей власти на конкурентной основе, в которых выражается идея формирования представительной власти
и посредством нее политического волеизъявления граждан, передающих свои 46 Веденеев Ю.А.
Политическая демократия и электорально-правовая культура
граждан //Государство и право.
1997.
№2.
С.ЗЗ.
47 См.: там же.
[стр. 85]

Правовой закон и правовое государство это, следовательно, абсолютные правовые цели-ценности и постоянное долженствование-требование для реального закона (позитивного права) и государства».50 Это существенная методологическая заявка с точки зрения анализа перспектив российской государственности, которая в настоящий момент практически не подтверждает обоснованность такого вывода.
Для функционирования современного конституционного государства необходимо, во-первых, гражданское общество, и, во вторых, правовая культура гражданского участия в процессах власти и местного самоуправления.
В то же время «итоги преобразования системы властеотношений на действительно демократической, политически открытой и юридически мотивированной основе оставляют впечатление структурной незавершенности и функциональной неопределенности».51 Государственная власть словно пытается вновь возродиться на прежней, административно-бюррократической, основе, порождая процесс самомонополизации, отчуждения от общества, избегания гражданского контроля за принятием основных политических и законодательных решений.
Эта опасная тенденция проявляется в имитации демократических процедур выработки решений, создании
квазипредста35 50 Политико-правовые ценности: история и современность (Симпозиум) // Государство и право.
1997.
№7.
С.84.
51 Веденеев Ю.А.
Политическая демократия и электоральноправовая культура
груждан // Государство и право.
1997.
№2.
С.33.


[стр.,86]

вительных по форме и неконституционных по сути параллельных структур выработки государственной политики, монополизации государственными институциями и должностными лицами положения в системе политико-правовых отношений, односторонности определения целей и направлений общественного реформирования.3* В таких условиях инициирования сверху разнообразных квазидемократических установлений трудно представить себе генезис правовой культуры и правосознания, отвечающий идеальным параметрам модели демократии, а не той искаженной реальности, которая складывается в России.
Если же оставить процессы, проистекающие от самой власти
(«сверху») и обратиться к развитию демократизации от ее массовых народных корней («снизу»), то можно будет выявить не менее значимые в теоретическом и прикладном отношении негативные характеристики.
Демократия в постсоветской России связана в первую очередь и в основном с регулярными выборами представителей власти на конкурентной основе, в которых выражается идея формирования представительной власти
Ч и посредством нее политического волеизъявления граждан, передающих свои полномочия определенным лицам и органам для реализации в социальном управлении и строительстве их целей, ценностей, потребностей и идеалов.
Однако реальность сегодня такова, что при наличии первой части выборов в практике функционирования политической системы отсутствует вторая часть обратная связь, мотивированное участие и контроль граждан за реализацией тех 86 См.: там же.

[Back]