Проверяемый текст
Тапчанян, Надежда Мартыновна. Правосознание и правовая культура личности в условиях обновления России (Диссертация 1998)
[стр. 70]

70 полномочия определенным лицам и органам для реализации в социальном управлении и строительстве их целей, ценностей, потребностей и идеалов.
Однако реальность сегодня такова, что при наличии первой части выборов в практике функционирования политической системы отсутствует вторая часть обратная связь, мотивированное участие и контроль граждан за реализацией тех
властных полномочии, которыми они наделили от своего имени соответствующих субъектов.
Отторжение людей от полноценного участия в политике и в государственном управлении приводит их обратно, в царство
“кривых зеркал” социального отчуждения, нигилизма, ощущения эксплуатации политиками их гражданского статуса, политической депривации.
Культура демократии и соответствующая ей правовая культура в таких условиях сложиться не может, ведь еще популярные в нашей стране коммунистические классики обосновали тезис о том, что
“бытие определяет сознание”, а практика общественных отношений сегодня явно не способствует формированию высоких образцов правового и политического демократизма.
1Демократия это не просто народовластие, это и ответственность народа за собственный выбор, и ответственность политиков за принимаемые от имени народа решения.
Поскольку ответственность политиков сегодня наиболее проблемная область демократии, рассмотрим с точки зрения развития правовой и политической культуры проблему ответственности народа.
В процессе выборов происходит селекция носителей наиболее популярных (распространенных и поддерживаемых, то есть легитимных) социальных ценностей и ревизия прошлой деятельности избираемых субъектов государственного управления.

“...Именно выборы резюмируют меру освоения массовым политическим сознанием фундаментальных ценностей и
[стр. 86]

вительных по форме и неконституционных по сути параллельных структур выработки государственной политики, монополизации государственными институциями и должностными лицами положения в системе политико-правовых отношений, односторонности определения целей и направлений общественного реформирования.3* В таких условиях инициирования сверху разнообразных квазидемократических установлений трудно представить себе генезис правовой культуры и правосознания, отвечающий идеальным параметрам модели демократии, а не той искаженной реальности, которая складывается в России.
Если же оставить процессы, проистекающие от самой власти («сверху») и обратиться к развитию демократизации от ее массовых народных корней («снизу»), то можно будет выявить не менее значимые в теоретическом и прикладном отношении негативные характеристики.
Демократия в постсоветской России связана в первую очередь и в основном с регулярными выборами представителей власти на конкурентной основе, в которых выражается идея формирования представительной власти Ч и посредством нее политического волеизъявления граждан, передающих свои полномочия определенным лицам и органам для реализации в социальном управлении и строительстве их целей, ценностей, потребностей и идеалов.
Однако реальность сегодня такова, что при наличии первой части выборов в практике функционирования политической системы отсутствует вторая часть обратная связь, мотивированное участие и контроль граждан за реализацией тех
86 См.: там же.


[стр.,87]

властных полномочий, которыми они наделили от своего имени соответствующих субъектов.
Отторжение людей от полноценного участия в политике и в государственном управлении приводит их обратно, в царство
«кривых зеркал» социального отчуждения, нигилизма, ощущения эксплуатации политиками их гражданского статуса, политической депривации.
Культура демократии и соответствующая ей правовая культура в таких условиях сложиться не может, ведь еще популярные в нашей стране коммунистические классики обосновали тезис о том, что
«бытие определяет сознание», а практика общественных отношений сегодня явно не способствует формированию высоких образцов правового и политического демократизма .
Демократия это не просто народовластие, это и ответственность народа за собственный выбор, и ответственность политиков за принимаемые от имени народа решения.
Поскольку ответственность политиков сегодня наиболее проблемная область демократии, рассмотрим с точки зрения развития правовой и политической культуры проблему ответственности народа.
В процессе выборов происходит селекция носителей наиболее популярных (распространенных и поддерживаемых, то есть легитимных) социальных ценностей и ревизия прошлой деятельности избираемых субъектов государственного управления.
«..

.Именно выборы резюмируют меру освоения массовым политическим сознанием фундаментальных ценностей и ограничений демократической культуры, структуру и динамику правового и неправового отношения и понимания гражданами и должностными лицами своей роли и места в политическом и избирательном 87

[Back]