Проверяемый текст
Тапчанян, Надежда Мартыновна. Правосознание и правовая культура личности в условиях обновления России (Диссертация 1998)
[стр. 76]

76 руется около трех миллионов преступлении, на самом деле их гораздо больше.
Такие, как проявление хулиганства в общественных местах, грубые нарушения правил дорожного движения, мелкое воровство, мошенничество и многие другие зачастую просто не учитываются.,
Юрий Скуратов^ называл цифру 10 миллионов преступлений в год.
При этом в местах лишения свободы находится заключенных в несколько раз больше, чем в странах Западной Европы, если провести перерасчет на 100
000 жителей.
В отчетность органов правопорядка не попадают и многие хозяйственные преступления, так как наше законодательство построено таким об^ ч
разом, что вести бизнес, не нарушая законов, практически почти невозможно.
Вообще, «границы между законными и незаконными действиями в бизнесе и государственном управлении размыты настолько, что оба верхних слоя
российского общества девяностых —новую буржуазию и новую бюрократию можно считать криминальными по своему происхождению, способу получения доходов, уже нажитому имуществу, в том числе счетам в зарубежных банках, и поражающей воображение иностранных наблюдателей склонности к прожиганию жизни, паразитическому потреблению, жадности к дальнейшему умножению имущества и стремлению к вла54 сти» \ Основой же криминализации низших слоев общества является их тотальное обнищание плюс миграция.
Хотя главным источником пополнения социального дна являются все же «коренные жители, попавшие
в безвыходное положение из-за отсутствия постоянного места работы и жилья»55 Интересными в связи с этим представляются данные одного социологического исследования.
Шанс «опуститься на дно» среди разных слоев
насс54 55 Руткевич М.М..
С.6-7 Там же.
[стр. 92]

зи с постоянно нарастающей безработицей37.
Российское общество трансформируется, но происходящее качественное изменение имеет отрицательную направленность.
Исследователь М.М.Руткевич посчитал возможным назвать протекающие процессы социальной деградацией российского общества38.
Как составная часть этой деградации выступает деградация нравственная.
Наиболее явственное ее проявление криминализация общества, массовый характер уголовной преступности.
При том, что в год регистрируется около трех миллионов преступлений, ка самом деле их гораздо больше.
Такие, как проявление хулиганства в общественных местах, грубые нарушения правил дорожного движения, мелкое воровство, мошенничество и многие другие зачастую просто не учитываются.

Сам Генеральный прокурор РФ Юрий Скуратов называет цифру 10 миллионов преступлений в год.
При этом в местах лишения свободы находится заключенных в несколько раз больше, чем в странах Западной Европы, если провести перерасчет на 100
ООО жителей.
В отчетность органов правопорядка не попадают и многие хозяйственные преступления, так как наше законодательство построено таким образом, что вести бизнес, не нарушая законов, практически почти невозможно.
Вообще, «границы между законными и незаконными действиями в бизнесе и государственном управлении размыты настолько, что оба верхних слоя
92 57 Там же.
58 Руткевич М.М.
Процессы социальной деградации в российском обществе // Социологические исследования.
1998.
№6.
С.З.
*

[стр.,93]

российского общества девяностых новую буржуазию и новую бюрократию можно считать криминальными по сзоему происхождению, способу получения доходов, уже нажитому имуществу, в том числе счетам в зарубежных банках, и поражающей воображение иностранных наблюдателей склонности к прожиганию жизни, паразитическому потреблению, жадности к дальнейшему умножению имущества и стремлению к власти»59.
Основой же криминализации низших слоев общества является их тотальное обнищание плюс миграция.
Хотя главным источником пополнения социального дна являются все же «коренные жители, попавшие
з безвыходное положение из-за отсутствия постоянного места работы и жилья»60.
Интересными в связи с этим представляются данные одного социологического исследования.
Шанс «опуститься на дно» среди разных слоев
населения равняется: у одиноких пожилых людей 72%, инвалидов 63%, многодетных семей 54%, безработных 53%, матерей-одиночек 49%, беженцев 44% и т.д.61 Право и мораль внутренне связаны, обоснованно считает М.М.
Руткевич, и криминализация суть одно из проявлений моральной деградации общества, хотя и не единственное.
В качестве ограничений в погоне за наживой выступают лишь принятые в обществе культурные нормы, нормы морали, правовые стандарты и стоящая за ними государственная власть.
Но и здесь не все гладко.
Исследования показывают, что 93 59 Там же.
С.6-7.
60 Там же.
* 61 Там же.
С.7-8 .

[Back]