Проверяемый текст
Соколова, Галина Викторовна. Публицистическая корреляция "факт-оценка" как условие функционирования имени собственного в текстах СМИ (Диссертация 2007)
[стр. 138]

138 тонина Игнатьевна Могшшна купила в местном зоомагазине этот самый злополучный корм.
Который для попугаев.
Имелся ли у нее попугай история умалчивает.
Доподлинно известно другое хитроумная бабуля выбрала из корма ...
зерна конопли! И посеяла их для начала в цветочные горшки...
Из 38 зернышек проросли все.
К концу мая всходы заколосились — и пенсионерка заботливо высадила их на личном приусадебном участке в
поселке Первомайское (34 куста бабушка-аграрий огородила полиэтиленовой пленкой, а еще 4 куста поместила на открытый грунт).
Смелый инновационный опыт Могилиной прервали сотрудники Госнаркоконтроля...»
(КНК, август, 2004, № 221, с.
12).
Подобная насмешка наносит ущерб прежде всего идентичности объекта текста с окружающей средой, без которой не может быть построен образ мира человека.
Очевидно, что собеседник рассматривает дискурс оппонента не только как возможность выражения собственной интенции, но и как форму невербального поведения.
Интерпретируя данный дискурс собеседник составляет мнение о себе.
Старший по возрасту объект текста воспринимает анализируемую насмешку как оскорбление в силу того, что не принимает предписанные младшим по возрасту автором текста идентичности в окружающей среде.
Противоречия социальной интеграции журналиста порождают социально-статусные основания появления барьеров в коммуникации со старшим по возрасту собеседником, связанных с соотносительным положением коммуникантов в социальной системе, обусловленным их социальноэкономическим положением, образом жизни, общественной деятельностью, отношением к социальным ценностям, а также демографическими, культурологическими, профессиональными и т.д.
характеристиками.
Участие насмешки в процессе социального познания предопределено существованием «отраженного» конфликта, который несет в себе информацию о ситуации и лицах, и используется в целях сатирического изображения актуального социального события.
Рациональному осмыслению и имплицит
[стр. 110]

человек" (Формановская 2004: 74-75)(...)Нюансировка выбора антропонимического наименования стала более тонкой и адресной.
Органичность собственного имени (онима) как носителя корреляции «факт-оценка» акцентируется и современным обновлением интеллектуализма с взаимодействием рационального и эмоционального (Немец 2005,67); оно, в свою очередь, детерминирует вечно молодую познавательную проблему раскрытия «энциклопедических контуров человека» (Мануильский 2005, 59-60).
Следовательно, динамику исследуемого пространства обусловливает принципиальная функциональная «подвижность» антропонима.
В материале подтверждается и находит развитие существенная, специфическая закономерность: «в различных функциональных стилях языка личное имя одного человека меняет свои формы, так как в зависимости от конкретной ситуации общения одного и того же человека могут называть по-разному» (Намитокова, Абрегов 1998,30).
Для исследуемого материала типично следующее соотношение вариантов: «В начале марта 2003 года 67-летняя (!) жительница г.
Гусева Антонина Игнатьевна Могилина купила в местном зоомагазине этот самый злополучный корм.
Который для попугаев.
Имелся ли у нее попугай история умалчивает.
Доподлинно известно другое хитроумная бабуля выбрала из корма ...
зерна конопли! И посеяла их для начала в цветочные горшки...
Из 38 зернышек проросли все.
К концу мая всходы заколосились и пенсионерка заботливо высадила их на личном приусадебном участке в
посезке Первомайское (34 куста бабушка-аграрий огородила полиэтиленовой пленкой, а еще 4 куста поместила на открытый грунт).
Смелый инновационный опыт Могилиной прервали сотрудники Госнаркоконтроля...»
(НКК, август, 2004, № 221, с.
12).
Дифференциация между полным трехчастным именованием и фамилией четко представляет исследуемую корреляцию.
В первом способе номинации 110

[стр.,112]

обоснованная их критика может подорвать доверие общественности к честности и добросовестности судебной системы как таковой.
Коммуникативная дистанция участников дискурса в данном случае обусловлена их социальным статусом: журналист независимой региональной газеты представитель судебной власти региона.
Инициация насмешки при подобных неоднозначных социальных позициях собеседников и явилась причиной затяжного информационного конфликта между ними.
Дистанция между автором и субъектом критического выступления может стать результатом того, что в их возрасте обнаруживается существенная разница.
В современном обществе, представляющем собой систему осмысленных коммуникаций, проблема межпоколенного общения приобретает чрезвычайно актуальное звучание.
С изменением условий социализации новых поколений, сменой ценностных ориентаций в обществе, нарастанием тенденций отчуждения приватных интересов молодых поколений от интересов всего общества количество деструктивных факторов в сфере межпоколенной коммуникации увеличивается, что способствует появлению глубоких разногласий в отношениях между поколениями.
Участие насмешки в процессе социального познания предопределено существованием «отраженного» конфликта, который несет в себе информацию о ситуации и лицах, и используется в целях сатирического изображения актуального социального события.
Рациональному осмыслению и имплицитному
эмоциональному осуждению подвергаются, прежде всего, явления, представляющие для автора публицистического текста и лиц, вовлеченных в этот текст, большую ценность, что наделяет текст определенной степенью инвективности.
Наблюдать за тем, что делают, например, чиновники инстанций региональной власти, не включая в результаты этих наблюдений критику, насмешку и другие эмоциональные формы анализа, оказывается для журналиста невозможным, поскольку в противоречии оказываются общие социальные ценности.
При этом в публикации часто имеет место смешение ре112

[Back]