Проверяемый текст
Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. 2006.
[стр. 35]

В соответствии с пунктом 2 статьи 1231 IV части ГК РФ: «При признании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в соответствии с международным договором Российской Федерации содержание права, его действия, ограничения, порядок его осуществления и защиты определяются настоящим Кодексом, независимо от положений законодательства страны возникновения исключительного права, если таким международным договором или настоящим Кодексом не предусмотрено иное».
Таким образом, позиция российского законодателя относительно основного коллизионного принципа lex loci protectionis в сфере регулирования товарных знаков, сохраняется и после внесения корректив в ГК РФ с принятием части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Помимо приведенной ранее периодизации товарного знака в России, существуют и другие.
Так, О.А.
Городов приводит классификацию периодов развития законодательства о средствах индивидуализации.
В
качестве периодов автор выделяет: 1.
Период возникновения и развития законодательства о средствах индивидуализации в дореволюционной России.
Временной интервал охватывает период формирования законодательства о клеймении товаров, указания на которое содержалось в Новоторговом Уставе XVII века, вплоть до развития законодательства о товарных знаках в советский период.
2.
Следующий временной отрезок относится к развитию законодательства о средствах индивидуализации в советский период 19181991 год.
3.
Становление законодательства о средствах индивидуализации в современной России
охватывает период с 1992 по настоящее время.
А.П.Колесников приводит классификацию периодов развития правовой охраны товарных знаков в Российской империи.
На первом этапе прототипом товарных знаков были клейма и печати.
Использование клейма для 35
[стр. 12]

содержат ложные и способные дезориентировать потребителя сведения о товаре либо его изготовителе; противоречат правопорядку или социалистической морали; противоречат международным договорам с участием СССР; лишены рекламности или выполнены на низком художественном уровне.
В начале 90-х годов прошлого века в период первых попыток установления рыночных отношений был принят Закон СССР от 3 июля 1991 г.
N 2293-I "О товарных знаках и знаках обслуживания"*(52).
Однако данный закон в связи с распадом СССР в силу так и не вступил, несмотря на то что включал в себя прогрессивные правила, учитывающие новейшие приобретения теории и практики регулирования отношений, складывающихся в связи с охраной и использованием средств индивидуализации продукции.
Фирменные наименования.
В первые годы советской власти отечественное законодательство не знало общих правил о фирменном наименовании.
Отдельные положения о фирме содержались в ст.
3 Декрета СНК РСФСР от 10 ноября 1922 г.
"О товарных знаках"*(53), согласно которой товарный знак должен был содержать обозначение фирмы предприятия.
УК РСФСР 1922 г.
признавал уголовно наказуемым деянием самовольное пользование чужой фирмой (ст.
199).
В ГК РСФСР 1922 г.
содержались частные упоминания о фирме государственных предприятий, акционерных обществ и товариществ (ст.
295, 314, 322, 324).
Так, согласно ст.
295 ГК РСФСР фирма товарищества должна была содержать указание фамилий участников и устанавливаться в договоре товарищества.
Общие правила о фирменных наименованиях впервые в отечественном законодательстве были закреплены Положением о фирме, утвержденным совместным постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 июня 1927 г.*(54) Согласно указанному положению фирменное наименование государственного предприятия должно было содержать указание предмета его деятельности, того государственного органа, в непосредственном ведении которого предприятие состоит, и вида предприятия (трест, синдикат и т.п.).
Фирменное наименование предприятия, принадлежащего кооперативной организации, должно было содержать указание предмета его деятельности и вида кооперативной организации (потребительской, сельскохозяйственной и т.п.), а если кооперативная организация является союзом кооперативов, то и указание степени их объединения (губернский, областной, районный и тому подобный союз).
Для всех видов предприятий вводится индивидуализирующий признак, требующий указания в содержании фирмы на отличия предприятия от других однородных предприятий (специальное наименование, номер и т.п.).
В фирменное наименование не дозволялось включать обозначения, способные ввести потребителей в заблуждение.
Право на фирму состояло в праве исключительного пользования фирменным наименованием в сделках, на вывесках, в объявлениях, рекламе, на бланках, счетах, товарах предприятия, их упаковке и т.п.
Указанное право возникало с момента, когда фактически началось пользование фирменным наименованием, и не подлежало особой регистрации независимо от регистрации предприятия.
Право на фирму не могло быть отчуждено отдельно от предприятия.
На следующих этапах развития законодательства о средствах индивидуализации в советский период фирменные наименования фактически были изъяты из предметной сферы правового регулирования.
Упоминания о них были чрезвычайно скупы и не отличались содержательностью.
Так, согласно ст.
29 ГК РСФСР права и обязанности хозяйственных организаций, связанные с пользованием ими фирменным наименованием, подлежали определению законодательством СССР.
Между тем ни Основы гражданского законодательства СССР и союзных республик от 8 декабря 1961 г.*(55), ни Положение о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденное постановлением Совмина СССР от 4 октября 1965 г.*(56), не содержали развернутых правил о фирменном наименовании.
В более поздних союзных актах, кроме кратких упоминаний о необходимости включения в устав предприятия названия последнего, также отсутствовали специальные нормы о фирме*(57).
Исключение составляли: ст.
3 Закона СССР от 11 декабря 1990 г.
N 1829-I "О банках и банковской деятельности"*(58), содержащая правило употребления термина "банк" или иных словосочетаний с применением этого термина в фирменном наименовании; ст.
149 Основ гражданского законодательства СССР и республик от 31 мая 1991 г.
N 2211-I*(59), согласно которой фирменное наименование юридического лица подлежало регистрации путем включения в государственный реестр юридических лиц, за юридическим лицом признавалось исключительное право на использование фирменного наименования и правомочие на запрет такого использования третьими лицами.
Становление законодательства о средствах индивидуализации в современной России
Товарные знаки и знаки обслуживания.
Законодательство о товарных знаках и знаках

[Back]