Проверяемый текст
Шаврина, Ольга Юрьевна; Формирование педагогической рефлексии в подготовке будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 98]

98 например, теория неравновесных систем, вероятностного характера современных систем образования (Э.Н.
Гусинский и др.) (122).
Мысли о том, что необратимые процессы энтропии (хаос) являются источником порядка (саморазвития), или закон энтропии является универсальным философским, следовательно, имеющим отношение к методологии педагогики, в том числе и в проблеме исследования феномена педагогической рефлексии.
Теория контекстного подхода к обучению, способствующая выявлению различных контекстов реальной действительности, дает основание рассматривать процесс организации и содержания подготовки будущих
педагогов в реализации педагогической деятельности, понимаемой в контексте педагогики рефлексии на основе специфики реальной ситуации.
Концепция системного подхода к педагогической деятельности нами рассматривается также в контексте педагогики рефлексии, которая позволяет преодолеть ограничения функционального подхода, связанного в основном с формированием системы знаний, умений, навыков.
Системный подход содержит потенциальные возможности исследования мира общения, функции культуры в проблеме формирования педагогической рефлексии.
Личностно-ориентированный подход, системное видение, контекстный подход в проблеме исследования наличия рефлексивных составляющих относятся к новой и очень важной для нашего исследования концепции педагогики рефлексии
(12, 13).
Данная педагогическая концепция дает возможность новой процедуры практической деятельности в подготовке будущего учителя, который должен знать вид и характер исходного материала и
иного результата, средства и материал преобразования, характер отдельных действий, которые нужно совершать, и их порядок.
Изучение этнокультурного наследия один из путей приобщения
педагога к общечеловеческим социокультурным ценностям.
Наше
сознание не может не опираться на одну из новых актуальнейших педагогических концепций современного национального образования, автором которого,
[стр. 86]

тивы для образования сложного мира социальных педагогических отношений в формировании педагогической рефлексии рассматривается нами как гипотетическая теория, как методологическая база возникновения самих педагогических явлений (работы основателя направления Пригожина И.Р., Моисеева H.H., Андрюхиной Л.М.).
Сегодня в педагогику уже пробиваются определенные теории, раскрывающие этот подход, так, например, теория неравновесных систем, вероятностного характера современных систем образования (Гусинский Э.Н.
и др.).
Мысли о том, что необратимые процессы энтропии (хаос) являются источником порядка (саморазвития), или закон энтропии является универсальным философским, следовательно, имеющим отношение к методологии педагогики, в том числе и в проблеме исследования феномена педагогической рефлексии.
Теория контекстного подхода к обучению, способствующая выявлению различных контекстов реальной действительности, дает основание рассматривать процесс организации и содержания подготовки будущих
учителей и реализации педагогической деятельности, понимаемой в контексте педагогики рефлексии на основе специфики реальной ситуации.
Концепция системного подхода к педагогической деятельности нами рассматривается также в контексте педагогики рефлексии, которая позволяет преодолеть ограничения функционального подхода, связанного в основном с формированием системы знаний, умений, навыков.
Системный подход содержит потенциальные возможности исследования мира общения, функции культуры в проблеме формирования педагогической рефлексии.
Личностно ориентированный подход, системное видение, контекстный подход в проблеме исследования наличия рефлексивных составляющих относятся к новой и очень важной для нашего исследования концепции педагогики рефлексии
[30, 31, 32, 33].
Данная педагогическая концепция дает возможность новой процедуры практической деятельности в подготовке будущего учителя, который должен знать вид и характер исходного материала и
86

[стр.,87]

конечного результата, средства и материал преобразования, характер отдельных действий, которые нужно совершать, и их порядок.
Изучение этнокультурного наследия один из путей приобщения
будущего учителя к общечеловеческим социокультурным ценностям.
Наше
исследование не может не опираться на одну из новых актуальнейших педагогических концепций современного национального образования, автором которой является академик Волков Г.Н.
Он подчеркивает, что народная мудрость, формирование человека составляет самый мощный пласт человеческой деятельности, знаний, культуры.
«Именно эта сфера духовно-нравственной деятельности и творческих созидательных исканий человека возвращает мысль к первоначальному смыслу слова культура (cultura) возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание» [29, с.13].
Реализация рефлексии в контексте этнопедагогической концепции представляется для нас предметом будущих исследований: формирования этнокультурной рефлексии.
Итак, рассмотрение наиболее известных современных и перспективных инновационных концепций позволяет констатировать, что имеющиеся на современном этапе традиционные и инновационные концепции в своей сути содержат тот или иной уровень рефлексивного компонента.
В то же время некоторые из них, в частности концепция рефлексивной педагогики и этнопедагогическая концепция национального образования и воспитания, отличаются тем, что непосредственно вбирают в себя рефлексию как составную часть педагогического мышления учителя, его педагогической культуры.
Педагогическая рефлексия может преобразовать суперпозицию преподавателя и субординационную позицию студента в личностно-равноправные позиции.
Технологии формирования педагогической рефлексии способствуют запуску внутренних механизмов развития личности будущего учителя.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ В новом тысячелетии в школу должны прийти учителя, способные one87

[Back]