ского сообщества, юс социальной и профессиональной миссии перед людьми и обществом. Тематика этих диспутов и обсуждавшиеся на них вопросы не могли не задеть студентов, поскольку касались самого главного, самого важного: «Герой нашего времени: кто он?», «Современен ли Гиппократ?», «Смог ли бы в современной больнице работать Гиппократ?», «Экономические и нравственные аспекты современной страховой медицины», «Почему нормы закона и реалии жизни не совпадают?», «Современная медицина: все ли в ней ориентировавю на благо человека?», «Поддельные лекарства: что за этим стоит?», «Экономическая сторона аптеки», «Социально-нравственная сторона аптечного бизнеса: человеческое измерение», «Точный диагноз из грязной пробирки?», «Судьба реформы в Российском здравоохранении», «Почему из здравоохранения уходят лучшие?», « Этика служебная и этика ответственности в народном здравоохранении», «Почему отечественные препараты проигрывают зарубежным конкурентам?», «Делать жизнь с кого?», «Нужно ли жертвовать собой ради спасения жизни другого человека?», «Кто должен идти в медицину?», «Что не продается и не покупается?», «Что такое человеческий и профессиональный долг?», «Интересы дела и интересы личные: когда они совпадают, а когда нет?». Главным результатом этой серии диспутов стало заметно изменившаяся социальная позиции студентов, небезразличное отношение к происходящим в обществе переменам, понимание студентами личной ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, за результаты своего труда, наличие устойчивых представлений о подлинном профессионализме, мастерстве в деятельности специалиста системы здравоохранения, наличие внутренней потребности в интенсивных контактах с носителями традиций и норм профессионального сообщества; сформированность представлений о профессиональном долге, чести, достоинстве; более выразительная профессиональная позиция, позитивная мотивация будущей самостоятельной профессиональной деятельности. В ходе проведения данных диспутов студенты приходили к выводу о том, что для оказания помощи больному недостаточно только профессионализ163 |
гшя юношеского коллектива, условиям развития опыта самоуправления, реализации принципа самодеятельности первичного студенческого коллектива, динамике позиции классного руководителя в процессе коллективообразования. Мощный импульс развитию первичных коллективов был дан через проведение в студенческих группах целой серии диспутов, в которых предметом обсуждения стати вопросы смысла жизни, отношения человека к труду, к профессиональной деятельности и понимания важнейших нравственных ценностей честь, долг, совесть, достоинство, гордость, целеустремленность, —их роль в движении человека к жизненной цели и обретении им счастья. Значительный интерес студентов вызвато обсуждение традиций профессионального сообщества железнодорожников, их социальной и профессиональной ответственности за качес тво и результаты своего труда. Тематика этих диспутов и обсуждавшиеся на них вопросы не могли не задеть студентов, поскольку касались самого главного, самого важного: «Герой нашею времени: кто он?», «Зачем живем?», «Человек кузнец своего счастья?», «Все ли в жизни меня касается?», «Что остается людям?», «Друг мой —третье мое плечо?», «Делать жизнь с кого?», «Нужны ли честь и совесть рабочему человеку?», «За что мы ответственны?», «Что не продается и не покупается?», «Гордым легче?», «Что такое человеческий и профессиональный долг?», «Интересы дела и интересы личные: когда они совпадают, а когда нет?», «Человек славен своим трудом?». Главным результатом этой серии диспутов стало заметно изменившаяся социальная позиция студентов, небезразличное отношение к происходящим в обществе переменам, понимание студентами личной ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, за результаты своего труда, наличие устойчивых представлений о подлинном профессионализме, мастерстве в деятельности специалиста транспортной отрасли, наличие внутренней потребности в интенсивных контактах с носителями традиций и норм профессионального сообщества; сформированность представлений о профессиональном долге, чести, 130 |