Проверяемый текст
Алтухова, Наталья Юрьевна; Политический маркетинг в современной России (Диссертация 2006)
[стр. 167]

литическая конкуренция не прекращается в период между избирательныщ ми кампаниями.
Напротив, в это время наступает этап реализации всей полноты политической, экономической и идеологической власти, диктуемый интересами конкурирующих сторон.

Отвечает ли политический рынок в России требованиям, предъявляемым цивилизованному, развитому рынку, где рыночные механизмы пред*
Л W полагают в той или иной мере удовлетворение интересов всех участников? Представляется, что нет.
Современные проявления ограничения конкуренции политического рынка не идут в сравнение с монополизмом политической системы бывшего
СССР, но невысокая эффективность управI ления государством в таких условиях не может не привлечь внимание к вопросу о конструктивном изменении модели взаимоотношений власти и общества в постсоветском пространстве.
Эта модель сегодня представляет собой, на
взгляд автора, скорее рынок в духе смешанной экономики, тяготеющий к командно-административной системе регулирования политиче_ * скнх ресурсов.
Это особенно проявляется в отдельных субъектах РФ, в то
< время как политическая система других территориальных образований в составе России может в значительной степени приближаться к модели политического рынка «свободной конкуренции».
Многие исследователи политического рынка современной России
сталкиваются с вопросом о том, каким образом с позиций современной экономической теории можно охарактеризовать пространство конкурентной борьбы в политике? В чем его специфика? По мнению Д.
В.
Нежданова, политический рынок в современной России тяготеет к воплощению принципов Конституции смешанной экономики (иначе говоря, объединяет черты, присущие командной экономике и рыночной).
Под конституцией экономики он понимает «систему норм,
167
[стр. 84]

В-пятых, важной чертой рынка выступает наличие конкуренции между производителями за потребителей.
Конкурентная борьба политтсхнологов, политических лоббистов в органах власти реальна и часто носит бескомпромиссный характер.
Состязательность на уровне федеральных выборов возросла на Урале при сравнении показателей, например 1993 и 1995 гг.
почти вдвое: если в 1993 г.
число зарегистрированных претендентов на один депутатский мандат в Госдуму РФ составляло здесь в среднем 5,4 кандидата, то в 1995 г.
оно возросло до 9,6.
Ориентировочно в 1,5 раза возросла степень конкурентности по Уралу в борьбе за депутатский мандат уровня субъекта РФ1.
Сегодня эти цифры продолжают расти при ощутимом повышении качественного уровня кандидатов.
В-шестых, рынок — это свобода выбора покупателями (потребителями) продавцов (изготовителей), а продавцами — покупателей.
Эта черта в политическом поле может быть проиллюстрирована тем, что более 50% проголосовавших за В.
В.
Путина на президентских выборах имели право отдать голоса любому другому кандидату.
В то же время политтехнологи, как представители продавцов, имеют право выбрать сегмент «покупателей» и сделать акцент на агитации молодежи, как СПС, или — пожилых избирателях, как КПРФ! Все вышеизложенное подтверждает, что поле, в котором проходит политический процесс в современной России, — это политический рынок.
Его определение не может замыкаться рамками характеристики электорального пространства как «совокупности условий электорального соревнования (системы координат) и/или самих акторов этого процесса (чаще всего партии)...
структуры политических предпочтений электората»2.
Политическая конкуренция не прекращается в период между избирательными камланиями.
Напротив, в это время наступает этап реализации всей полноты политической, экономической и идеологической власти, диктуемый интересами конкурирующих сторон.

1 См.: Черданцева А.
Ю.
Электоральные исследования как предмет политологической рефлексии.
Д исс....
каид.
полит, паук.
Екатеринбург, 1999.
С.
89-90.
" Мелешкипа Е.
10.
Факторы структурирования // Политические исследования.
2000.
№ 2.
С.
89.
Нежданов Д.
В.
Политический маркетинг.
СПб.: Питер, 2004.
С.
16.


[стр.,85]

О твечает ли политический рынок в России требованиям, предъявляемым цивилизованному, развитому рынку, где рыночные механизмы предполагаю т в той или иной мере удовлетворение интересов всех участников? Представляется, что нет.
Современные проявления ограничения конкуренции политического рынка не идут в сравнение с монополизмом политической системы бы вш
ею СССР, но невысокая эффективность управления государством в таких условиях не может не привлечь внимание к вопросу о конструктивном изменении модели взаимоотношений власти и общ ества в постсоветском пространстве.
Эта модель сегодня представляет собой, на
наш взгляд, скорее рынок в духе смешанной экономики, тяготеющий к командно-административной системе регулирования политических ресурсов.
Это особенно проявляется в отдельных субъектах РФ, в то
время как политическая система других территориальных образований в составе России мож ет в значительной степени приближаться к модели политического рынка «свободной конкуренции».
М ногие исследователи политического рынка современной России
сталкивается с вопросом о том, каким образом с позиций современной экономической теории можно охарактеризовать пространство конкурентной борьбы в политике? В чем его специфика? П о мнению Д.
В.
Нежданова, политический рынок в современной России тяготеет к воплощению принципов Конституции смешанной экономики (иначе говоря, объединяет черты, присущие командной экономике и рыночной).
Под конституцией экономики он понимает «систему норм,
обеспечиваю щ их функционирование данной экономики», или так называемый «пакет соглаш ений» контрагентов рынка по этому поводу1.
К сожалению, для политического рынка в РФ не характерна такая черта цивилизованной экономики, как свободное участие субъектов политики в конкурентной борьбе, базирующееся на ориентации исклю чительно на свои рыночные ресурсы.
1 См.: Н ежданов Д.
В.
Политический маркетинг.
СПб.: Питер, 2004.
С.
18.


[стр.,94]

маркетинг — это сложносоставной и многоаспектный феномен, объединяющ ий концепцию общественного развития, политическую теорию и технологию .
На протяжении последней четверти нашего века политический маркетинг демонстрирует устойчивую тенденцию к экспансии своих подходов, мышления, технологий в сферу государственного управления.
С приходом политического маркетинга в государственное управление в России связываю т надежды на освобождение деятельности аппарата от бюрократических излиш еств вследствие усиления «прозрачности» в управлении, проведения открытой информационной политики, освоение таких технологий, как изучение и сегментация рынка, проведение кампаний «из двери в дверь», социальная реклама.
Политическое поле России сегодня это система, включающая в себя рынок имиджей кандидатов и действую щ их политиков.
Сегодняшний политический рынок России не отвечает требованиям, предъявляемым цивилизованному, развитому рынку, где рыночные механизмы предполагаю т в той или иной мере удовлетворение интересов всех участников.
Эта модель сегодня представляет собой, на
наш взгляд, скорее рынок в духе смеш анной экономики, тяготеющ ий к командно-административной системе регулирования политических ресурсов.
Это особенно проявляется в отдельных субъектах РФ, в то
время как политическая система других территориальных образований в составе России может в значительной степени приближаться к модели политического рынка «свободной конкуренции».

[Back]