Проверяемый текст
Смирнова, Аэлита Юрьевна; Политические процессы и технологии в избирательных кампаниях 1996-2004 г.г. как объективная реальность современной России (Диссертация 2004)
[стр. 60]

* фондов для обучения технологии избирательных кампаний, то теперь и к отечественным специалистам обращаются за помощью из-за рубежа.
Например, Е.
Егорова (Никкколо М), И.
Бунин (Центр политического консалтинга) консультировали штаб южнокорейского президента Ким Те Джуна по стратегии имиджа и по рекламе.
Выяснилось, что закономерности восприятия времени и пространства схожи с российскими.
Опять же
московА ские специалисты участвовали в выборах в Израиле на стороне партии победившего Эйхуда Барака, которого поддержали многие выходцы из бывт шего СССР.
«Это нормальная ситуация: мы приходим на их выборы, они на наши.
Это показатель твоего профессионализма», высказывается по этому поводу Е.
Егорова .
По признанию и российских, и западных специалистов,
политический маркетинг в России развивается динамичнее, чем на Западе.
Западные коллеги нередко утверждают, что в России уже сформировалась собственная, во многом отличная от западной, школа политического консультирования.
Консалтинговые
компании уже в 1999 году получали по 15-20% от общей стоимости проводимой кампании.
Значительный интерес представляет классификация политических технологов по совокупности исходных параметров, предложенная Г.Чудновским по состоянию на 2003 год (См.
Приложение № 5).
Помимо способности работать, используя различные модели ведения избирательной борьбы, к специфическим условиям функционирования российского политического консалтинга можно отнести и тот негативный фон, который создан в общественном сознании вокруг деятельности политических консультантов путем периодического обсуждения в средствах массовой информации так называемых «грязных избирательных технологий».
Как считает генеральный директор Центра политических технологий Игорь Бунин: «Нельзя исключить возможность того, что под предлогом борьбы с «грязными технологиями» будут предприняты попытки
покон1Егорова Е.
Рекламный мир.
М., 2000.
№ L.
С.
8.
60 *
[стр. 61]

61 «политтехнологии у нас разработаны и развиты гораздо лучше, чем в США.
Здесь многое объясняется различиями ментальности.
И, кроме того, в СИТА все проще и примитивнее, у них любая деятельность строго ограничена законом, у нас этого нет следовательно, мы имеем большее поле для нашей активности.
Американские специалисты и технологии у нас просто беспомощны и бесполезны».48 Успехи российских политконсультантов очевидны.
Если десять лет назад к нам ехали представители различных западных фондов для обучения технологии избирательных кампаний, то теперь и к отечественным специалистам обращаются за помощью из-за рубежа.
Например, Е.
Егорова (Никкколо М), И.
Бунин (Центр политического консалтинга) консультировали штаб южнокорейского президента Ким Те Джуна по стратегии имиджа и по рекламе.
Выяснилось, что закономерности восприятия времени и пространства схожи с российскими.
Опять же
московские специалисты участвовали в выборах в Израиле на стороне партии победившего Эйхуда Барака, которого поддержали многие выходцы из бывшего СССР.4950«Это нормальная ситуация: мы приходим на их выборы, они на наши.
Это показатель твоего профессионализма» высказывается по этому поводу Е.
Егорова.30 По признанию и российских, и западных специалистов,
электоральный маркетинг в России развивается динамичнее, чем на Западе.
Западные коллеги нередко утверждают, что в России уже сформировалась собственная, во многом отличная от западной, школа политического консультирования.

По мнению Е.
В.
Наумовой,31 для отечественного электорального маркетинга характерны пять наиболее часто используемых моделей избирательных кампаний, различающихся по набору используемых методов “ Выборы.
Законодательство и технологии.
№ 7-8.
сентябрь 2000 г.
49http: //www.vts.spb.ru/pages/2/vibory.htm 50Рекламный мир.
2000.
№1.
С.
8 31Наумова Е.
В.
Политический маркетинг в современной России.
М.
2002 г.
С.
55-59.


[стр.,68]

Помимо способности работать, используя различные модели ведения избирательной борьбы, к специфическим условиям функционирования российского политического консалтинга можно отнести и.
тот негативный фон, который, создан в общественном сознании вокруг деятельности политических консультантов путем периодического обсуждения в средствах массовой информации так называемых «грязных избирательных технологий».
Как считает генеральный директор Центра политических технологий Игорь Бунин: «Нельзя исключить возможность того, что под предлогом борьбы с «грязными технологиями» будут предприняты попытки
покончить с рынком политического консультирования».52■Политических консультантов довольно часто обвиняют в том, что их деятельность ставит под удар сами основы демократии.
Такие обвинения действительно имеют под собой определенные основания: во-первых, слишком часты случаи подтасовки результатов исследования рынка социологических и экспертных опросов, на материалах которых определяются рейтинги политиков.
В условиях бурного роста числа кандидатов, многие из которых располагают солидными финансовыми возможностями, велика опасность появления «карманных социологов», лже-консультантовкустарей или откровенных шарлатанов, берущихся делать «кампании под ключ» и обеспечивать «стопроцентную победу» на выборах.
Особенно такая проблема актуальна для региональных избирательных кампаний.
Во-вторых, не менее велика опасность достаточно профессионального обслуживания консультантами политических экстремистов и/или ставленников мафии.
По словам самих руководителей ведущих ПР-агентств, занимающихся организацией и проведением избирательных кампаний, при выборе клиентаполитика они исходят не столько из деловых, сколько из политических и моральных соображений о невозможности работать с политическими экстремистами и маргиналами.
Генеральный директор «Никколо М» Е.
Егорова говорит, например ч-то никогда не возьмется вести экстремиста, 5!Бунин И.
Интервью корреспонденту журнала «Полигтия».
Полигия, 1999, № 2, с.
119.


[стр.,207]

207 останавливает многих политконсультантов в применении в своей деятельности разного рода грубых средств.
Для таких «профессионалов» паблик рилейшнз являются просто коммуникативной технологией, позволяющей им говорить и делать что угодно, и потому весьма трудно избавить ПР от окрашенного в черный цвет негативного фона, который создан в общественном мнении в России.
Отечественный рынок политического консультирования рождался в подражании западному.
Ранее игнорировавшийся опыт проведения избирательных кампаний в США, других странах Европы стал изучаться партийными органами только с началом в СССР перестроечных процессов.
Позднее он стал применяться и в нашей стране, а бывшие авторы и редакторы таких публикаций становились в дальнейшем сотрудниками создаваемых центров и ПР-агентств, консультантами политиков, политиками и депутатами.
Российские специалисты овладевали новыми знаниями на ходу, сами выдумывали идеи и способы их реализации, порой спотыкаясь на каждом шагу, набивая шишки, учась на собственных ошибках.
На сегодняшний день в России сформировалась собственная, во многом отличная от западной, школа политического консультирования.
К
специфическим условиям функционирования российского политического консалтинга можно отнести
тот негативный фон, который создан в общественном сознании вокруг деятельности политических консультантов путем периодического обсуждения в средствах массовой информации так называемых «грязных избирательных технологий».
Политических консультантов довольно часто обвиняют в том, что их деятельность ставит под удар сами основы демократии.
Определенные предпосылки к этому имеются: «Не стоит рассматривать морально-этические нормы как ограничительные рамки в области профессиональной работы политических консультантов» такая позиция некоторых специалистов в области политического консалтинга (в первую очередь это касается регионов) свидетельствует о значительных

[Back]